Каждый водитель хорошо знает, что на автомобильную трансмиссию возложено много функциональных обязанностей. Она передает обороты двигателя колесам, изменяет тяговые усилия, влияет на скорость движения, а также его направление.
Трансмиссия состоит из нескольких очень важных деталей:
- Зубчатые шестерни,
- Синхронизаторы,
- Подшипники.
Чтобы такая система нормально работала, смазочная жидкость должна выполнять следующие технологические операции:
- Уменьшать силу трения,
- Предотвращать повышенный износ деталей,
- Отводить лишнее тепло.
А также защищать коробку от появления коррозии.
Механическая трансмиссия
В данном случае трансмиссионное масло должно обладать несколькими весьма противоречивыми функциями. Чтобы продлить срок эксплуатации коробки, необходимо максимально уменьшить износ шестерен. Для уменьшения силы трения заливаются специальные противоизносные присадки. Они добавляются в состав жидкости во время ее изготовления.
Однако стандартные антифрикционные присадки изготавливаются из соединений серы, совместно с фосфором. Эти химические вещества способны вызвать коррозию на некоторых деталях. Например, синхронизаторы изготавливаются из различных цветных металлов (например, медь, молибденовый сплав). Присадки проявляют большую активность при соприкосновении с этими материалами.
Вот почему трансмиссионные смазки, применяемые в МКПП, имеют строго ограниченное количество противокоррозионных веществ. Основываясь на лабораторных исследованиях, международный стандарт API сделал условное разделение трансмиссионных масел:
- API GL3 – коробка испытывает среднюю нагрузку. Установленные синхронизаторы отличаются высокой чувствительностью.
- API GL4 – рекомендуются для коробок, имеющих синхронизаторы невысокой чувствительности.
- API GL5 – заливается в высоко нагруженные мосты, в которых отсутствуют детали, изготовленные из различных цветных материалов.
В состав масла API входят разные антиизносные присадки. Когда нагрузка очень большая, резко увеличивается количество добавок. К сожалению это выстроенная система не учитывает один важный нюанс. Когда происходит эксплуатация коробки, происходит расход противоизносных присадок.
Поэтому в трансмиссионные масла добавляют специальные химические присадки. Они должны продлить срок работы МКПП. Ведь поломка коробки, ее последующий ремонт, обойдется очень дорого. Поэтому владельцы автомобиля всегда стремятся залить в МКПП только самое лучшее масло.
Увеличить рабочий ресурс коробки помогают антиизносные присадки. Ярким примером является Liqui Moly Gear Protect. Она повышает прочность масляной пленки на трущихся поверхностях. Основными преимуществами такой присадки считаются:
- Уменьшается шум,
- Сокращается расход топлива,
- Облегчается переключение передач,
- Машина лучше движется «накатом».
Залив один раз такую присадку, можно смело проехать около 100 тыс. километров, независимо от срока замены жидкости. Обработанные агрегаты, способны проработать на 30% дольше установленного срока.
Примерно такой же эффект показывает другая присадка – «Liqui Moly Getriebeoil Additiv». Она отличается от вышеописанной только сроком эксплуатации. Ее действие заканчивается после замены трансмиссионной жидкости.
Положительный эффект показывает добавка Liqui Moly Cera Tec. Она относится к классу универсальных присадок, которые подходят для мотора и трансмиссии. Она рассчитана на 50 тыс. километров пробега. В ее состав входит:
- Борная микрокерамика,
- Молибден.
Все эти вещества считаются самыми скользкими на земле, поэтому происходит значительное снижение трения. Благодаря антифрикционным присадкам, значительно снижается шум работы коробки.
Как правильно пользоваться трансмиссионными присадками
Самый большой эффект происходит, когда присадки добавляются в свежую смазку, пока она еще находится в заводской канистре. В замкнутой емкости состав отлично перемешивается.
Когда масло уже залито в МКПП, добавление добавки можно сделать через заливное отверстие в коробке. Очень важно, чтобы перед добавкой, прогреть масло. Это позволит сохранить нужный объем масла. Для лучшего перемешивания, необходимо после добавки, проехать на машине несколько километров.
Ограничения
Антифрикционные присадки не разрешается использовать в некоторых автомобильных системах:
- АКПП,
- Дисковые дифференциалы LSD,
- Муфты Haldex,
- Раздаточные коробки,
- Мотоциклетные муфты сцепления.
На каждой емкости с присадками обязательно указывается область применения. Чтобы добиться положительного эффекта, нужно обязательно предварительно ознакомиться с ограничениями, установленными производителем.