Гидрокрекинговое масло

Многие задаются вопросом, видя на прилавках гидрокрекинговое масло – что это за автомасло и к какому типу его причислить: синтетика, полусинтетика или минеральное? В действительности гидрокрекинговое масло – это не полусинтетика, а отдельный вид, не относящийся ни к одному из перечисленных.

Гидрокрекинговое масло – что это?

Гидрокрекинговое масло – что это

Разработчикам удалось создать нечто среднее, и получился состав лучше минерального масла, но немного уступающий синтетическому. Нельзя обойти вниманием и такой факт, как стоимость. Из-за дешевизны технологии, гидрокрекинговые масла стоят дешевле, чем синтетические.

Что такое гидрокрекинг? Производство, состав автомасла

Гидрокрекингом называется современная технология, позволяющая очистить и существенно улучшить свойства минеральной основы до характеристик синтетического масла. Для изготовления применяется нефть, как это происходит и с «минералкой», после чего производится ряд химических процессов, полностью меняющих молекулярную структуру состава. В результате от стартовых характеристик, присущих минеральному маслу, практически ничего не остается.

Гидрокрекинговое масло мобил

Тщательная очистка нужна, чтобы уменьшить количество примесей, которые содержатся в первоначальном составе нефти. На выходе получается масляный компонент, не подходящий ни под одну привычную категорию моторных масел – в его основе меньше посторонних «ингридиентов», чем в минералке, но и до синтетики по качеству оно не дотягивает.

На практике это выглядит так: минеральное проходит несколько этапов очистки лишних примесей:

  1. Депарафинизация – чистка, позволяющая минимизировать количество парафинов – именно они повышают температуру застывания автомасел. Конечно, все ненужные примеси удалить таким методом невозможно, и свойства минералки из-за этого ухудшаются.
  2. Гидроочистка – насыщаясь водородом, углеводороды меняют свою структуру (гидрирование), и в результате этот процесс помогает повысить устойчивость автомасла к окислению.
  3. Гидрокрекинг – во время обработки возникает несколько реакций, вследствие чего удаляются соединения серы и азота, расщепляются кольца, насыщаются связи, разрываются парафиновые цепи (крекинг).

По сравнению с синтезом (методом получения синтетического масла) производство гидрокрекинговых автомасел менее затратно, что положительно влияет на исходную цену продукта.

Свойства гидрокрекингового масла

Как бы привлекательно все ни звучало по поводу глубокой очистки, но после нее нефтяной состав теряет некоторые защитные свойства, которые так необходимы двигателю. Несомненно, гидрокрекинг очищает все и вся, а все необходимые вещества впоследствии создаются с помощью присадок.

Но те же вычищаемые смолы, разного рода кислоты усиливают свойства липкости масляной пленки, улучшая его смазывающие качества. А «изъятые» из состава в процессе гидрокрекинга серные/азотные соединения обладают противоокислительными свойствами. Соответственно, часть положительных характеристик благополучно сводится к нулю.

Впоследствии при использовании чистого гидрокрекингового масла можно обнаружить высокий уровень нагара и меньшую устойчивость к коррозии (если сравнивать с синтетическим). Разумеется, все это восполняется присадками, и в итоге, если сравнивать с той же синтетикой, гидрокрекинговые масла выигрывают за счет повышенной вязкости и стойкостью к окислению.

виды гидрокрекингового масла

Преимущества и недостатки

Процесс производства и сами компоненты гидрокрекингового масла нельзя отнести к дорогостоящим, соответственно, первый и существенный плюс – доступная цена при очень неплохом качестве. Кроме этого можно выделить и ряд других достоинств:

  • Минимизация уровня трения;
  • Даже при длительном использовании наблюдается устойчивость к появлению отложений и окислению;
  • Отличная вязкость;
  • Отличное взаимодействие с присадками;
  • Минимальное воздействие на эластомеры.

Из минусов стоит отметить, что моторное гидрокрекинговое масло:

  • Предрасположено к быстрому испарению;
  • Быстрее теряет полезные качества и раньше требует замены по сравнению с синтетикой;
  • Не рассчитано на условия жесткой эксплуатации.

Но при том, что стоит оно значительно дешевле синтетического, с недостатками можно и смириться.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

одиннадцать − восемь =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.