Механика или автомат, что лучше

Покупая автомобиль, каждый потенциальный автовладелец наверняка задумывается над тем, модель с какой коробкой передач ему выбрать – механической или автоматической. Зная характеристики, преимущества и недостатки обоих коробок, намного проще определиться в выборе.

 

Коробка автомат или механика

Механическая коробка

Ее положительные качества заключаются в том, то она имеет большее КПД за счет малых потерь крутящегося момента. Это дает возможность мотору работать с полной мощностью и передавать ее на колеса с наименьшими потерями.

Помимо этого, механическая коробка проста по конструкции, а значит, более вынослива и долговечна. Это облегчает и уменьшает затраты по ее ремонту. Большинство удачных моделей механических КПП никогда выходят из строя.

Недостатки «механики» заключаются в том, что при езде, помимо слежения за дорогой, движением и дорожными знаками, нужно постоянно переключать передачи. Это вызывает некоторый дискомфорт, особенно у новичков и женщин.

Автоматическая коробка передач

Это более современный вид трансмиссии, он упрощает вождение автомобиля и самостоятельно следит за нагрузкой на двигатель. Мотор с «автоматом» работает в оптимальном режиме. Наиболее удачной и надежной считается автоматическая трансмиссия, которая больше известна под названием «вариатор».

Основной узел «вариатора» — это гидротрансформатор. Это довольно старая разработка, технология производства которого давно «откатана», поэтому его ремонт не вызывает особых сложностей.

В последнее время производителями разработано ряд конструкций автоматических трансмиссий, которые позволяют переключаться на ручной режим. Это так называемые «роботы» с двойным сцеплением.

Многим автовладельцам они известны под названиями DSG (WV/Audi) и DCT (Ford/Volvo). Преимуществом данных АКПП являются очень быстрый разгон и экономия топлива. Техническим характеристикам этих АКПП могут позавидовать владельцы «вариаторов».

К сожалению и тут не обошлось без недостатков, и состоят они в том, что ремонт такой коробки стоит значительно больше «вариатора» и тем более «механики».

А выходят со строя они, очень даже часто. Так же, в определенных ситуациях, «робот» порой очень резко с рывками переключается на нужную скорость, что вызывает дискомфорт у некоторых автолюбителей.

Если брать во внимание все качества разных видов автоматических и механических трансмиссий, то можно сказать, что для новичков, женщин, для езды в городском режиме лучше подойдет автомобиль с «вариатором», а любителям драйва и для тех, кто часто ездит за город — «механика» или роботизированная АКПП.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четыре × 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.