Новинки на рынке моторного масла

Инновации в области автомобилестроения, особенно в сфере разработки силовых агрегатов, приводят к тому, что к качеству моторного масла начинают предъявляться особые требования. Рынок смазочных жидкостей развивается очень активно. Производителям приходится адаптировать свою продукцию под высокотехнологичные современные моторы. Совсем недавно у владельцев железных коней не было проблем в выборе и приобретении жидкости, разобраться в трех видах смазки (минеральной, полусинтетической и синтетической) и приобрести оптимальный вариант по классу вязкости и стоимости было не так сложно. Сегодня счастливым обладателям новых автомобилей, решивших самостоятельно выбрать масло, приходится непросто.

Новинки моторного масла

Тенденции рынка смазочных жидкостей

Качественные характеристики моторного масла сегодня имеют большое значение. Связано это с несколькими важными аспектами:

  • Ужесточаются нормы по выбросу токсичных веществ. Экологический стандарт Евро-5 действует в РФ уже с 2014 года.

Нормы по выбросу токсичных веществ

  • Силовые агрегаты, устанавливаемые в современные транспортные средства, требуют особых смазок. Как правило, они оснащаются системами прямого впрыска топливной смеси, комплектуются турбокомпрессорами, работают на высоких оборотах, имеют высокую мощность и т.д. Особое внимание следует обращать на предусмотренный способ очистки отработанных газов (сажевые фильтры, окислительные катализаторы, нейтрализация мочевиной, их сочетание), в результате подход к выбору масла для разного типа систем отличается.

От современного моторного масла требуется не только максимально снижать сухое трение сопряженных узлов, отводить лишнее тепло от агрегата и удалять загрязнения. Помимо выполнения основных функций – защиты деталей мотора от износа и обеспечения холодного запуска ДВС, оно должно быть максимально энергоэффективно, снижая расход горючего и повышая мощностные параметры двигателя, а также способно снижать токсичность силового агрегата. При этом необходимо принимать в расчет конструктивные особенности авто, условия его эксплуатации, качество используемого топлива и т.д.

 Важно! На моторное масло низких стандартов спрос продолжает присутствовать из-за наличия в стране большого парка автомобилей, сошедших с конвейеров десятилетия назад. Но нельзя не отметить, что количество нового транспорта растет очень быстро, в том числе, из-за доступности кредитов и появления системы trade-in.

 Сегодня выпускаются несколько видов моторного масла.

Тип смазки Группа
Минеральная 1,2 (улучшенная)
Гидрокрекинговая 3
Синтетическая 4,5

Вне конкуренции по своим эксплуатационным характеристикам, конечно, масло, изготовленное на основе синтетики (ПАО или эстеров). Однако оно не всем по карману. Параметры многих смазок, база которых производится по технологии гидрокрекинга, часто не сильно уступают синтетическим аналогам, но цена их гораздо демократичнее.

Производство базовых масел

Важно! Нужно понимать, что сегодня нет строгого разделения моторного масла на категории. Многие производители называют гидрокрекинговую смазку синтетической (подобный маркетинговый ход полностью себя оправдывает, так как продукт с отличными характеристиками и доступной стоимостью пользуется высоким спросом). Также встречаются жидкости, полученные путем смешивания базы 2 и 3 группы, которые получили название «полусинтетика», хотя синтетический компонент в них не присутствует.

Новые продукты от разных производителей

Конкуренция на рынке смазочных жидкостей сегодня очень высока. Многие производители предлагают продукцию во всех категориях и для разных типов силовых агрегатов.

Что интересного можно выделить в сегменте современных смазок, появившихся не так давно?

LIQUI MOLY

В 2020 году немецкий концерн, специализирующийся на выпуске технических жидкостей, предложил новинку – современную, НС-синтетическую моторную смазку Special Tec AA Diesel 5W-40. Она предназначена для силовых агрегатов авто от азиатских и американских производителей, работающих на дизельном топливе. Этот продукт – оптимальное решение для транспортных средств, оснащенных турбонаддувом, система доочистки выхлопов которых укомплектована сажевым фильтром.

LIQUI MOLY

Преимущества новой смазки:

  • увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • снижение расхода топлива;
  • высокая моющая способность;
  • совместимость с катализатором и турбонагнетателем;
  • стабильные термоокислительные свойства.

Масло соответствует спецификациям API CK-4 и ACEA E9. Некоторые характеристики жидкости: температура кристаллизации – -42 градуса, зольность –1,0 г/100 г, щелочное число – 10 мг KOH/г.

Shell

Ведущий поставщик смазочных материалов предлагает две новинки для использования в старых авто.

Helix High Mileage 5W-40

Helix High Mileage 5W-40

Моторное масло, основа которого произведена из синтетического сырья, предназначено для применения в ДВС автомашин, работающих на бензине, газе, дизельном топливе, смеси бензина и этанола. Его заливают в моторы транспортных средств, пробег которых превышает 100 тыс. км. Продукт соответствует допускам ACEA A3/B4 и API SN.

Характеристики смазки:

  • Низкая испаряемость, что позволяет обойтись без долива масла между интервалами замены.
  • Жидкость отлично очищает силовой агрегат и защищает его детали от образования нагара.
  • Смазка обеспечивает уплотнительным элементам необходимую эластичность (благодаря технологии Active Seal Conditioning), предотвращающую возможные течи.
  • Helix High Mileage создает надежную пленку, полностью покрывающую поверхность деталей, что минимизирует трение и увеличивает ресурс двигателя.
  • При отрицательных температурах масло обладает отличной текучестью.
  • Жидкость способна защищать турбонагнетатели.

Смазка отлично показала себя при эксплуатации в любых дорожных условиях, независимо от стиля езды водителя.

Масло застывает при температуре -45 градусов, имеет щелочное число 12,46 мг KOH/г. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км.

Подробно об этом продукте рассказывает видео

Motor Oil 10W-40

Данный продукт также разработан для использования в моторах с большим пробегом. Он изготовлен по синтетической технологии и предназначен для корейских, японских, американских, европейских и отечественных автомобилей, двигатели которых работают на бензине или дизельном топливе и требуют соответствия стандартам API SL/CF.

Motor Oil 10W-40

В целом масло можно назвать качественной полусинтетикой, имеющей достойную термостабильность, небольшой угар и сравнительно низкую зольность. Застывает смазка при -42 градусах. Наличие в составе присадок органического молибдена позволяет снизить расход горючего. Однако моюще-нейтрализующие способности довольно ограничены, в связи с чем проводить замену Motor Oil следует довольно часто. Но для сильно изношенных моторов это достаточно дешевое масло подойдет отлично.

Castrol

Не так давно производитель представил новую линейку смазочных жидкостей для ДВС – масло Magnatec, произведенное по технологии Dualock. Эти смазки предназначены именно для авто, эксплуатирующихся в городе, где в силу специфики не обойтись без большого количества торможений и стартов. В таком режиме отмечаются повышенная нагрузка на детали силового агрегата и риск его износа. В результате применения новой технологии производителю удалось существенно понизить износ узлов мотора при движении по загруженным дорогам.

Castrol

Смазочные жидкости этой серии могут быть использованы в автомобилях, работающих на бензине, дизельном топливе, а также в гибридных моторах.

NGN

Что выгодно отличает продукцию предприятия, находящегося в Нидерландах, это высокое качество при бюджетной стоимости. Моторная смазка имеет допуски от многих ведущих автоконцернов. Стоит признать, что на отечественном рынке масло этого бренда встретить можно не так часто, но в последнее время популярность его в нашей стране растет. Компания предлагает большой ассортимент смазок для легкового и грузового автотранспорта, для двухтактных и четырехтактных двигателей.

NGN Eco-lite 5W-30

К числу новинок, появившихся на рынке, можно отнести энергосберегающие масла Eco-lite классов вязкости 0W-20 и 5W-30, предназначенные для бензиновых двигателей азиатских автопроизводителей. Интерес представляет и масло, отвечающее требования стандарта Евро 6, которое специально разработано для автомобилей Мерседес, работающих на дизельном топливе и оснащенных селективно-восстановительной системой очистки выхлопных газов.

NOVUS

Новая марка появилась совсем недавно, в 2017 году. Под ней выпускаются автомасла средней ценовой категории, которые обладают отличными эксплуатационными параметрами.

NOVUS TITAN 5W-30

Новым продуктом для нашего рынка стала смазка TITAN 5W-30, которая относится к категории морозостойких. Она прекрасно подходит для эксплуатации в северных регионах нашей страны, так как температура кристаллизации жидкости составляет -63 градуса, а динамическая вязкость сохраняется при -40°C.

Масло является полностью синтетическим. Оно производится из эстеров (5%) и полиальфаолефинов (71%), остальную часть продукта составляют моющие и защищающие от износа присадки (около 24%).

TITAN 5W-30 может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легкового автотранспорта и небольших грузовиков. Смазка предназначена как для старых двигателей, так и для современных многоклапанных силовых агрегатов, которые оснащены турбонаддувом.

Преимущества масла NOVUS:

  • снижение расхода горючего;
  • сведение трения сопряженных узлов до минимума;
  • сохранение характеристик при высоких и низких температурах;
  • возможность использования при различных условиях эксплуатации;
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • инертность по отношению к качеству топлива;
  • низкая испаряемость.

IDEMITSU

Продукции этой японской компании доверяют ведущие автопроизводители. Три новинки от IDEMITSU с нетерпением ожидались владельцами транспортных средств.

ZEPRO EURO SPEC 5W40

ZEPRO EURO SPEC 5W40

Моторная смазка на базе синтетики может использоваться в моторах легковых авто, микроавтобусов и внедорожников от японских, европейских, американских, корейских и российских производителей, работающих на бензине и дизельном топливе, в том числе, имеющих турбонаддув.

Масло отлично смазывает узлы двигателя, характеризуется высокой моющей способностью и обладает нейтрализующими качествами. Оно позволяет осуществить легкий запуск силового агрегата при низких температурных значениях. Продукт подходит для заливки в моторы авто, которые оборудованы фильтрами, снижающими выбросы сажи в атмосферу.

Смазка получила одобрения API SN/CF, АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, а также допуски многих автоконцернов.

IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30

Дизельное масло относится к категории полусинтетических. Оно также может использоваться в агрегатах с турбонаддувом и в автомобилях, оборудованных сажевыми фильтрующими элементами.

IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30

Смазка позволяет запустить мотор при низких температурных значениях, вплоть до -35 градусов. Однако его не рекомендуется заливать в двигатель, если используется топливо с высоким содержанием серы, превышающим 0,005% от массы.

Масло соответствует спецификации ACEA С2-08.

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W20

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W20

Синтетическая энергосберегающая смазочная жидкость подходит для современных бензиновых моторов легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников. Оно производится по уникальной технологии, что позволяет наделить его отличными смазывающими свойствами и высоким индексом вязкости при высоких температурах, а также текучестью при низких показателях (до -50 градусов).

Масло имеет одобрение SN/GF-5.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

восемь − восемь =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.