Тюнинг двигателя, описание процесса

Двигатель – это комплекс важнейших узлов и механизмов, без которых невозможна эксплуатация автомобиля. Многие автолюбители интересуются вопросом о том, как выполнить его рестайлинг.

Тюнинг двигателя, фото

Как выполняется тюнинг ДВС

Как правило, грамотно выполненный тюнинг двигателя приводит к увеличению его производительности. Чаще всего опытные механики и автомобилисты дорабатывают механическую составляющую ТС, воздействуют на рабочие системы мотора и настраивают управление, то есть занимаются чип-тюнингом.

В процессе доработки механизмов ДВС автолюбители стараются увеличить мощность двигателя при работе на средних и низких оборотах. Для повышения оборотов необходимо устанавливать объемные цилиндры, а также проводить модификацию элементов поршневой системы и кривошипно-шатунных механизмов. Такие операции достаточно сложны и требуют больших денежных вливаний.

Более доступный вариант тюнинга включает в себя улучшение эксплуатационного ресурса ДВС. Это связано с модификацией форм клапанов, внутренних камер сгорания и газораспределительных установок, а также монтажа распределительных валов.

Под системой управления мотором скрываются резервные мощности автомобиля. Поэтому ее модификация позволит улучшить технические характеристики ДВС. Однако если автолюбитель изменяет характеристики двигателя, он должен позаботиться о техническом состоянии узлов управления, соблюдая новые условия. При этом в конечном результате движок обретет дополнительные мощности и производительность.

На практике автомеханики в сервисных центрах, например, здесь 157qmj, предпочитают использовать «ускоренный» рестайлинг системы ДВС. На весь процесс уходит порядка 2,5 часов. Под ним подразумевается:

  • установка распределительного вала;
  • монтаж разрезных шестерен;
  • подстройка карбюратора.

По итогам рестайлинговых работ крутящий момент силового агрегата повышается до 10%. Цена подобных услуг колеблется от 9 до 12 тыс. рублей. Поэтому многие владельцы ТС обращаются за помощью к специалистам и предпочитают выполнять «ускоренный» тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг

Доработка механизмов системы управления ДВС позволяет достичь итоговой мощности от 4% до 6%, если речь идет об автомобилях, на которых установлены карбюраторы, а не системы электронного впрыска. При этом доработка управления позволит увеличить производительность устаревших ДВС.

На новые двигатели подобный тюнинг практически не оказывает влияния. Кроме того, чтобы достичь максимального результата, специалисты рекомендуют выполнять чип-тюнинг ДВС совместно с рестайлингом механизмов системных узлов.

Любые работы по тюнингу силового агрегата включают в себя следующие операции:

  • подстройку системы зажигания;
  • модификацию карбюратора;
  • доработку поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
  • установки более объемных цилиндров;
  • доработки ГРМ и головки блока.

В некоторых ситуациях для увеличения производительности двигателя необходимо провести доработки системы зажигания. При демонтаже старых механизмов и установке распределительных валов автолюбители получают увеличенный крутящий момент при углах опережения системы запуска ДВС до 5-7%.

Причем на устаревших версиях авто распределительные валы можно подстроить с помощью центробежных регуляторов. В новых моделях авто установлены механизмы электронного управления, не позволяющие выполнить данную процедуру.

Работы по рестайлингу карбюраторной системы включают в себя грамотный выбор сечений жиклеров и установку новых аналогичных механизмов. Как правило, используют сдвоенные карбюраторы.

Установка облегченных деталей цилиндропоршневой группы позволит уменьшить потери ЦПГ и при этом увеличить мощность силового агрегата. Как правило, специалисты устанавливают более легкие поршни, шатуны, кольца, а также выполняют доработку кривошипно-шатунного механизма.

Установка объемных цилиндров позволяет достичь увеличенной мощности двигателя за счет использования большего диаметра механизма и хода поршня. Обычно, для выполнения этих работ используют увеличенные цилиндры коленвал с кривошипом.

Рестайлинговые работы по головке блока и ГРМ выполняются с помощью шаровых фрез. Эти инструменты применяют для обработки узлов и системы впуска коллектора. Специалисты обеспечивают плавное расширение головки к клапанному седлу. В результате это позволяет уменьшить потери давления при запуске ДВС, и увеличить производительность.

При соблюдении технологических операций по рестайлингу силового агрегата каждый автолюбитель сможет увеличить мощность и производительность мотора.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: