Выбор и полная замена антифриза

С течением времени происходит «старение» охлаждающей жидкости: изменяется количественный и химический состав компонентов, и как следствие – перегрев и поломка мотора. Своевременная полная замена антифриза поможет сохранить работоспособность механизмов, а также уберечь узлы и детали двигателя от преждевременного износа.

Антифриз какой выбрать

Что такое антифриз

Антифриз – это название отдельной категории незамерзающих жидкостей, служащих для охлаждения ДВС. ОЖ в процессе эксплуатации силовых агрегатов предотвращают повреждения комплектующих мотора и обеспечивают стабильную работу механизмов в условиях низких и высоких температур.

Главная особенность незамерзающих растворов – низкий коэффициент расширения. Если чистая вода, в случае замерзания, увеличивается в объеме на 9%, то охлаждающие жидкости на 1,5–3,5%. Кроме этого, ОЖ не кристаллизуются, а превращаются в рыхлую пластичную массу, которая не наносит никакого вреда двигателю.

Классификация антифризов по составу

По структуре ОЖ делятся на следующие категории:

  1. этиленгликолевые;
  2. глицериновые;
  3. солевые;
  4. спиртовые.

Гликолевые

Их изготавливают на основе двухатомного спирта, дистиллированной воды и присадок. При замерзании этиленгликолевые растворы не кристаллизуются и не повреждают рубашку системы охлаждения.

Глицериновые

Обладают низким порогом замерзания. При концентрации реагента в воде 67% и более, нижний порог кристаллизации равен – 50°C. Температура кипения – 110–120°C. Субстанции характеризуются высокими смазывающими и антикоррозийными качествами.

Спиртосодержащие

Сюда относятся этиловые, метиловые, изопропиловые, они также могут выступать в качестве антифризов. Однако их температура кипения ниже 100°С. Поэтому, применение таких растворов возможно только в низкотемпературных климатических зонах.

Солевые

Представляют собой водные смеси хлоридов кальция, магния, натрия. При определенных условиях могут способствовать электрохимической коррозии. Для широкого применения необходим комплекс модифицирующих присадок, что значительно влияет на стоимость продукта.

Выбор и полная замена антифриза

Антифризы могут выпускаться в форме концентрированных составов или в виде готовых к употреблению растворов.

Классификация охладающей жидкости по виду

По набору модификаторов ОЖ делятся на 4 категории:

  1. традиционные;
  2. карбоксилатные;
  3. гибридные;
  4. лобридные.

Традиционные незамерзающие жидкости состоят из гликолевых соединений, воды и набора неорганических присадок:

  • фосфатов;
  • силикатов;
  • аминов;
  • боратов;
  • нитритов.

Главный недостаток – непродолжительный срок службы (≤ 60000 км), а также риск выпадения силикатного осадка, нарушающего теплоотвод. Такие композиты применяются только в старых моделях автомобилей.

Карбоксилатные изготавливаются на основе этиленгликолей, воды и органических присадок. Считаются лучшими в своем классе, так как главным компонентом модифицирующих добавок выступают соли карбоновых кислот, имеющие высокие антикоррозионные и антиокислительные свойства. Срок службы – от 3 лет и более.

Гибридные антифризы – это химические смеси традиционных и карбоновых антифризов, взятых в определенных пропорциях.

Лобридные представляют собой субстанции, состоящие из воды, этиленгликоля и минеральных присадок. Подходят для всех современных автомобилей. По своим характеристикам они сравнимы с карбоксилатными антифризами.

Эксплуатационные требования к охлаждающей жидкости

Главная задача антифриза – защитить двигатель от перегрева, и обеспечить сохранность системы охлаждения в зимний период.

Как выбрать антифриз для автомобиля

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям:

  • высокая теплопроводность и теплоемкость;
  • низкий порог начала замерзания;
  • температура кипения выше 110°C;
  • оптимальный индекс вязкости в рабочем диапазоне температур;
  • высокие антипенные свойства;
  • антикоррозионные и антиокислительные качества;
  • совместимость с полимерами и цветными металлами.

Замена антифриза своими руками

Полная замена жидкости в системе охлаждения требуется в следующих ситуациях:

Замена антифриза

  • Закончился срок эксплуатации.
  • Перегрев двигателя.
  • Изменился цвет раствора.
  • Помутнение смеси, и выпадение нерастворимого осадка.
  • Выполнение ремонтных работ в двигателе.

Заливка нового охладителя делится на три этапа: слив старого; промывка; заполнение системы чистым антифризом.

Как сливать антифриз полностью

Последовательность:

Замена антифриза с промывкой

  1. Установить автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снять крышки с расширительного бачка и горловины радиатора.
  3. Открыть краник на блоке цилиндров.
  4. Слить остатки жидкости из радиатора.
  5. Закрыть вентили и приступить к следующей операции.

Промывка системы

Мойку системы охлаждения желательно проводить в любых ситуациях. Единственная причина, по которой можно избежать этой процедуры – это если старый антифриз находится в актуальном состоянии или новая жидкость относится к тому же классу, что и старый состав.

Нужна ли замена антифриза

Существует два способа промывки двигателя. Первый – это использование специального состава (инструкция находится на тыльной стороне упаковки). Второй – если система охлаждения относительно чистая, то можно использовать водопроводную воду с добавлением 15–20% новой ОЖ.

Для промывки водным раствором:

  1. Заливаем в расширительный бачок водную смесь.
  2. На 15–20 минут запускаем двигатель.
  3. Глушим мотор и даем немного отстояться.
  4. Открываем краники, и сливаем жидкость.

Если качество сливаемой отработки не удовлетворяет поставленным требованиям, то можно вновь залить промывочный раствор, и повторить процесс.

Заполнение системы новым антифризом

Замена охлаждающей жидкости

Закрываем сливные вентили, и через расширительный бачок заливаем чистый антифриз. Объем заливаемой жидкости вначале фиксируем в горловине радиатора, а затем ориентируемся по меткам на корпусе расширительного бачка. Запускаем двигатель, и даем ему 5–10 минут поработать на холостых оборотах.

Затем проверяем герметичность соединений (патрубки, краники), и смотрим уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз, устанавливаем и подтягиваем крышки бачка и радиатора. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

13 − 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.