Выбор масла для ВАЗ

На автомобилях отечественного производства ВАЗ установлены двигатели собственной модификации с различными мощностями и параметрами. Компания помимо работ над созданием моторов для транспортных средств, активно занимается разработкой запчастей и деталей для серийных выпусков авто.

Выбор масла для ВАЗ фото

Масло для Лады

Моторная жидкость играет важную роль в обеспечении эффективной и непрерывной работы двигателя ВАЗ. Для ее грамотного выбора производители рекомендуют воспользоваться основными параметрами и характеристиками, соответствующими тому или иному типу силового агрегата.

Для всех моделей транспортных средств ВАЗ установлены определенные требования и характеристики по оптимальной заливке автомасла. Кроме того, производители рекомендуют использовать заводское масло или его аналоги с оптимальными характеристиками для эффективной работы ДВС.

Модельный ряд автомобилей Лада 2101-2107 и версии 2121, сделанные до 2000 года, нуждаются в применении высококачественных смазочных материалов категории «Стандарт» с характеристиками:

  1. Класс SAE: масла 5w40, 15w30, 40, 50, 20w40, 10w30;
  2. Классификация API – SF для автомобилей на бензиновых двигателях, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Что касается перечисленных видов моторных смазочных составов для ВАЗ, то они создаются на минеральной, полученной методом гидрокрекинга, основе. Кроме того, масла обладают свойствами предохранения от износа и коррозии, стойкостью к формированию загрязняющих отложений в системе ДВС. Специалисты рекомендуют заменять моторную жидкость на ВАЗ по достижению 10 000 км. Если транспортное средство катается лишь в городских условиях, то масло заливается с периодичностью 1 раз в 7000 км.

Если речь идет о Ладах 2110, 1111, 2108, произведенных в 2000-х годах, тогда независимо от выпуска авто, необходимо использовать ММ, относящиеся к высокой категории «Супер»:

  1. Уровень вязкости: 20w40, 5w30, 40, 10w30, 40;
  2. Стандарты API – SG для бензиновых агрегатов, работающих на высоких оборотах с использованием неэтилированного топлива и дополнительных оксидантов. Также могут быть использованы масла с классом SJ для модернизированных силовых агрегатов Лады. Причем такие виды смазочных продуктов способны эффективно заменять вышесказанные автомасла по классу API и уровню вязкости.

Моторные жидкости категории «Супер» могут быть созданы на половину из искусственной или синтетической основы. Такие смазки обладают высоким свойством термической стабильности и улучшенными показателями от окисления деталей. Кроме того, они имеют охлаждающие свойства, не дающие перегреву двигателя и прекрасные характеристики против износа деталей.

Подобные категории смазок должны использоваться на моделях автомобилей ВАЗ по истечению 15 000 км. Однако если транспортное средство работает в тяжелых зимних условиях или на засыпанных трассах, тогда период заливки сокращается до 10 000 км.

Обычно для заливки, отечественные производители ВАЗ используют масла на полусинтетической основе с классом вязкости 5w30SJ от компании Роснефть. По этой причине для сохранения гарантийных обязательств, необходимо пользоваться таким видом масла. Также специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную замену жидкости в моторе, поскольку это может привести к потере гарантийных обязательств на модели Лады.

Смазочные продукты для моторов ВАЗ с большим пробегом

Несмотря на выпуск новых модифицированных авто, в городских районных и деревнях, все еще встречается огромное количество легковых транспортных средств ВАЗ более старых версий, снятых с производства. Такие виды авто пользуются спросом у автолюбителей благодаря хорошей проходимости, наличию деталей и ремонтопригодности. Поэтому многие владельцы авто интересуются, какое масло использовать для различных моделей ВАЗ.

Что касается отечественных легковых авто с большим пробегом около 100 000 км, то этот показатель считается значительным, а порой даже экстремальным, особенно в сравнении с подавляющим количеством иностранных моделей авто, где пробег варьируется в пределах 200 000 км. Любой тип двигателя с большим пробегом характеризуется высоким уровнем износа и шлаковыми отложениями. Поэтому для агрегата ВАЗ с большим пробегом специалисты рекомендуют использовать смазку с высоким классом вязкости. К примеру, можно заливать жидкость с параметрами 10w40 вместо 10w30.

Используя грамотные рекомендации от специалистов ВАЗ и выбирая эффективное масло при соблюдении периодичности заливки, можно смело гарантировать длительную эксплуатацию силового агрегата и бесперебойную работу независимо от погодных условий.

Масло для Лады 2106

В современную иномарку любой автолюбитель предпочтет заливать автомасло на синтетической основе. Однако для двигателя ВАЗ 2106 запрещается использовать синтетику – только натуральные составы на минеральной основе. Они обладают таким важным преимуществом, как доступная стоимость. Хотя по техническим характеристикам и свойствам смазочные продукты на минеральной основе значительно уступают синтетическим.

Кроме того, минеральные смазки не рекомендуются для использования в сильные морозы. При низких температурах они теряют свойства текучести и значительно снижают работоспособность мотора и его запуск. Что касается синтетики и полусинтетики, то они обладают другим составом, позволяющим полноценно предохранять силовую систему и ее преждевременный износ.

При выборе жидкости очень важно учитывать и год выпуска легкового автомобиля. Более старые движки, сделанные в 70-80-х гг, обладают специальными колпачками, резиновыми уплотнителями на нитрильной основе и сальниками. Такие виды материалов отрицательно переносят жидкости на полу искусственной и синтетической основе. Резина начинает моментально деформироваться и для предотвращения этого процесса, необходимо использовать уплотнители на каучуковой основе.

Если такой возможности нет, тогда можно заливать минералку. Кроме того, установка каучуковых уплотнителей может создать дополнительные проблемы с основной системой питания мотора на ВАЗ 2106. Поскольку бензин негативно сказывается на каучуке и разрушает его.

Класс вязкости

Выбор смазки для силового агрегата невозможен без учета дополнительных показателей вязкости, поскольку уровень текучести напрямую влияет на работоспособность и запуск системы зажигания. Если говорить о Ладе 2106, то для нее следует проводить замену масла с периодичностью два раза в год. То есть в этой ситуации используются летние и зимние виды. Это особенно важное условие для зимнего периода времени, когда температура воздуха опускается ниже 30 градусов. Для умеренного климата с оптимальными температурами подойдут внесезонные автомасла.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × два =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.