Современные автомобили оснащаются гидро- или электроусилителями руля. Эти приспособления позволяют облегчить процесс управления транспортным средством. Неполадки, возникшие в рулевом управлении, и в частности, в рулевой рейке, проще всего диагностировать в специализированном сервисе, таком как https://avtodoctor.com.ua/remont-rulevyh-reek-s-elektrousilitelem/. Однако автолюбители в состоянии и сами понять, что рейку пора ремонтировать. В особо запущенных случаях ее необходимо менять полностью.
Основные факторы, влияющие на долговечность рулевой рейки
К поломке механизма могут привести как ошибки водителя, так и передвижение в сложных условиях.
В основном проблемы с рейками возникают из-за:
- езды по неровным дорогам, преодоления на скорости препятствий;
- проникновения в систему воды и пыли;
- парковки авто с сильным выворотом колес;
- естественного износа деталей, в том числе, уплотнителей.
Из-за высоких нагрузок на рейку узел может достаточно быстро прийти в негодность. А его ремонт обычно бывает затратным.
Почему возникают проблемы с рейками на авто, оборудованных ГУР
В зависимости от конструкции усилителя есть некоторые нюансы эксплуатации авто. Помимо общих причин выхода механизма из строя, нужно учитывать, что рейка в ГУР может перестать функционировать и вследствие:
- использования неподходящей смазки для системы ГУР;
- осуществления резких поворотов рулевого колеса еще непрогретой машины;
- выхода из строя насосной системы ГРУ;
- износа корпуса;
- растяжения или обрыва ремня привода;
- подтекания жидкости ГУР (чаще всего из-за коррозии элементов).
Поломка рейки в машине с электрическим усилителем
Практически все авто, оснащенные ЭУР, укомплектованы датчиками с выводом информации на центральную панель, что позволяет водителю определить, в каком узле возникла проблема.
Наиболее частые причины неисправности рейки в системе электрического усилителя:
- неполадки в блоке управления;
- износ деталей двигателя, приводящего в движение вал;
- выход из строя первичных преобразователей;
- износ подшипников и втулок.
Признаки неисправности рулевой рейки
Выход из строя этого элемента чреват нарушением управляемости авто. Диагностировать проблему необходимо как можно раньше.
Водитель может определить неисправность рейки по:
- гулу при повороте рулевого колеса в крайнее (правое или левое) положение;
- снижению уровня жидкости ГУР;
- шумам во время езды, возникающим в районе передней оси;
- вибрации рулевого колеса;
- необходимости прикладывать большее усилие при повороте руля.
Эксплуатирующему авто водителю рекомендуется:
- при необходимости производить замену пришедших в негодность пыльников;
- избегать удерживания руля в крайнем положении более 5 с;
- в морозные дни до старта прокручивать руль в обе стороны (медленно);
- избегать неровностей на дороге.
При обнаружении дефекта его необходимо срочно устранять. Даже незначительные отклонения в функционировании системы рулевого управления со временем могут вылиться в серьезную проблему.