Автомобильная рулевая рейка: причины и признаки поломки

Современные автомобили оснащаются гидро- или электроусилителями руля. Эти приспособления позволяют облегчить процесс управления транспортным средством. Неполадки, возникшие в рулевом управлении, и в частности, в рулевой рейке, проще всего диагностировать в специализированном сервисе, таком как https://avtodoctor.com.ua/remont-rulevyh-reek-s-elektrousilitelem/. Однако автолюбители в состоянии и сами понять, что рейку пора ремонтировать. В особо запущенных случаях ее необходимо менять полностью.

Основные факторы, влияющие на долговечность рулевой рейки

К поломке механизма могут привести как ошибки водителя, так и передвижение в сложных условиях.

В основном проблемы с рейками возникают из-за:

  • езды по неровным дорогам, преодоления на скорости препятствий;
  • проникновения в систему воды и пыли;
  • парковки авто с сильным выворотом колес;
  • естественного износа деталей, в том числе, уплотнителей.

Из-за высоких нагрузок на рейку узел может достаточно быстро прийти в негодность. А его ремонт обычно бывает затратным.

Почему возникают проблемы с рейками на авто, оборудованных ГУР

В зависимости от конструкции усилителя есть некоторые нюансы эксплуатации авто. Помимо общих причин выхода механизма из строя, нужно учитывать, что рейка в ГУР может перестать функционировать и вследствие:

  • использования неподходящей смазки для системы ГУР;
  • осуществления резких поворотов рулевого колеса еще непрогретой машины;
  • выхода из строя насосной системы ГРУ;
  • износа корпуса;
  • растяжения или обрыва ремня привода;
  • подтекания жидкости ГУР (чаще всего из-за коррозии элементов).

Поломка рейки в машине с электрическим усилителем

Практически все авто, оснащенные ЭУР, укомплектованы датчиками с выводом информации на центральную панель, что позволяет водителю определить, в каком узле возникла проблема.

Наиболее частые причины неисправности рейки в системе электрического усилителя:

  • неполадки в блоке управления;
  • износ деталей двигателя, приводящего в движение вал;
  • выход из строя первичных преобразователей;
  • износ подшипников и втулок.

Признаки неисправности рулевой рейки

Выход из строя этого элемента чреват нарушением управляемости авто. Диагностировать проблему необходимо как можно раньше.

Водитель может определить неисправность рейки по:

  • гулу при повороте рулевого колеса в крайнее (правое или левое) положение;
  • снижению уровня жидкости ГУР;
  • шумам во время езды, возникающим в районе передней оси;
  • вибрации рулевого колеса;
  • необходимости прикладывать большее усилие при повороте руля.

Эксплуатирующему авто водителю рекомендуется:

  • при необходимости производить замену пришедших в негодность пыльников;
  • избегать удерживания руля в крайнем положении более 5 с;
  • в морозные дни до старта прокручивать руль в обе стороны (медленно);
  • избегать неровностей на дороге.

При обнаружении дефекта его необходимо срочно устранять. Даже незначительные отклонения в функционировании системы рулевого управления со временем могут вылиться в серьезную проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Вверх
Adblock
detector