Известные немецкие автомобили Mercedes стали одни из первых, на которых разработчики использовали модернизированные АКПП 722.6. Эти вариативные устройства прославились благодаря гидравлическому и электронному управлению скоростей, и автоматической блокировке муфты.
Стоит отметить, что эта АКПП была перспективным технологичным решением в плане эффективной работы трансмиссионной системы. Ранее такие коробки передач устанавливали на различные модели немецкого авто, в том числе и премиального класса S и даже известных Maybach. Однако даже первоклассная коробка автомат не может эффективно работать без применения высококачественного трансмиссионного масла. Поэтому более подробно рассмотрим основные допуски смазочного продукта для различных видов АКПП, установленных на автомобилях Мерседес.
Допуски масла на заводские АКПП 722.6
Производители немецких автомобилей разработали технологичный заводской состав с маркировкой A0019896803. Трансмиссионная смазка обладает красноватым оттенком и применяется для АКПП 5, 6 и 9 выпусков. Однако она не допускается для заливки в автомобили с передними ведущими мостами и установленными коробками автомат 722,7/8.
Изначально немецкие производители разрабатывали ТМ для коробки автомат на Мерседес Sl65 и AMG класса, поскольку в этих версиях автомобиля было установлено мокрое сцепление вместо гидротрансформатора. По этой причине масло получило наименование MB ATF Sport. Оно было настолько качественным, что быстро заменило все предыдущие аналоги.
Заводская смазка для АКПП 722,6 была разработана в 1995 году и вскоре была признана устаревшей. Поэтому немецкие ученые решили произвести фурор и выпустить более технологичный аналог A0019894503. Тем не менее старая версия масла еще долгое время использовалась для коробок автомат 722,9 с 6 ступенями и только лишь в 2008 году были полностью сняты с производства и допуска. Только во второй половине 2008 года стали активно использоваться A0019896803.
Смазку для АКПП версии 6803 можно использовать вместе с более старым маслом 4503, согласно принятой документации WIS. Несмотря на тот факт, что 4504 до сих пор выпускается немецкими производителями, его практически не используют для модернизированных автомобилей Мерседес.
Исключением из правил являются коробки автомат 722 на кузовах W168 и версии с раздатками W210, W163.Если брать во внимание производительную документацию BF27 WIS, то для применения в коробке автомат 6 выпуска, допускается масло с заводским номером A6803. После того, как на производственной линии по созданию автомобилей стали использовать 6803, количество износов и деформаций АКПП уменьшилось в несколько раз во время гарантийного обслуживания.
Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес.
Трансмиссионное масло А6803 можно комбинировать с А4503 согласно общему допуску 236.12. В результате 6803 можно сочетать с 21 и 45 составами для АКПП. Однако нельзя комбинировать последние два вида между собой, поскольку они не совмещаются и мешают эффективной работе АКПП.
Периодичность замены смазочного продукта составляет 50 000-60 000 км пробега. Однако при замене необходимо использовать новую прокладку, фильтр, алюминиевое кольцо гидротрансформатора и медный элемент поддона. Не стоит забывать, что пробка на АКПП запломбирована и при ее вскрытии автоматически теряется гарантийное ТО.
На заводе устанавливают пробку с пломбой черного оттенка, а в качестве запаски комплектуются элементы коричневых тонов. Эти детали непрочные и одноразовые, соответственно, их придется сломать. На всех моделях немецких авто с коробкой 722,6 не используют щуп для малых измерений.
Щуп представляет собой оригинальный инструмент, который имеется в наличии на сервисных ТО и аналогичных станциях. Также они могут быть реализованы по заказу W140 589 2100. Что касается вопроса коррекции или регулировки уровня ТМ, то подобные работы должны производиться на технологических станциях ТО Мерседес Бенц.
На первоначальном этапе определения уровня смазки в коробке необходимо выставить показания 25С на щупе и проверить температурные показатели трансмиссионного масла при 80 градусных показаниях запущенного движка. Селекторное положение на коробке передач располагается на уровне N или P.
Что касается температуры жидкости, то она измеряется специальным устройством SD по заводским показаниям. Однако этот показатель будет продемонстрирован, только если рычаг будет расположен в скорости D или R. Несмотря на этот факт, для всех типов АКПП применяется аналогичный щуп. Устройство имеет большую длину, поэтому оно устанавливается в трубку измеряющего прибора до упора и наконечником в поддон. Тем не менее крупная часть троса все равно располагается над измерительным прибором.
Допуск на АКПП 5hp19
Заводские характеристики по допуску предполагают использование высококачественного масла для коробки автомат 5hp19. В качестве альтернативных вариантов можно использовать аналогичные решения от следующих производителей:
- ZIC ATF 3;
- Mobil LT 71141;
- Rotra ATF Multi;
- Газпромнефть;
- Лукойл;
- BP Autran.
Отметим тот факт, что коробки автомат 5hp19 используются на автомобилях BMW, Volkswagen, Audi, Porshe.
Допуски смазочных продуктов на АКПП Мерседес
Основные листы допуска масел 236,7
В этом случае используются смазки для автоматических трансмиссий 722,3/4/5 вместо отмененного листа 236,6. Изготовители предлагают заливать А9203 для автоматических коробок 5, 4 и 3 выпуска. Далее приведем основной список масел, соответствующих общему допуску 236,7:
- Эссо 21638;
- Шелл Донакс 21610;
- Кастрол 21289;
- Шелл D21631;
- Кастрол Трансмакс 21885;
- Тексаматик4291;
- Эссо 20611;
- Равенол Автоматик;
- Q8 Auto;
- Мобил 220 АТФ.
Допуск для КПП 236,10
Этот допуск состоит из смазочных продуктов, включающих в себя заводскую серию 2103 или аналогичные смазки от компании Шелл M115. Масло производится в объемных канистрах или в 100-литровых бочках. Они используются для трансмиссий на автоматизированных системах 722,7 и раздатках. Раньше применялись для коробки 722,6. Однако начиная с 2008 года, были полностью замещены на более новые смазки.
Компания Мерседес стала производить новые трансмиссионные автомасла с заводским номером 68 03 согласно общему допуску 236,14. Однако в нестандартной ситуации их можно использовать для автоматизированных трансмиссий с доливкой 68 03, заявленного производителем. Составы практически аналогичные, поэтому могут работать вместе.
Допуск жидкостей 236,11
Этот лист состоит из перечня смазочных продуктов с номером A2203, применяемых для АКПП ZF 4HP20, установленных на больших Мерседес Вито. В качестве альтернативного варианта можно заливать смазку с идентичными показателями Esso LT71141.
Допуск для 236,12
Этот лист состоит из ТМ с производственной серией 4503 или аналогичными маслами от компании Shell 3353 и Titan 3353. Раньше они использовались для 7-скоростной АКПП с типом G-Tronic, выпускавшихся с 2003 года. Этот лист масел не был отменен, поскольку они активно применяются в раздаточных коробках. Что касается автоматических коробок 722,6 и 722,9, то для них используется смазочное вещество с номером 6803 согласно 236,14.
Если брать во внимание заводской лист по трансмиссионным маслам для АКПП, то здесь указаны смазки с номерами 4503 и 6803, комбинирующие друг с другом. Кроме того, указывается, что 4503 не используется для АКПП, поскольку имеет нестабильные показатели в плане изменения температурных условий. Однако если в наличии нет 6803, тогда можно заливать 4503 при грамотной эксплуатации АКПП.
При соблюдении рекомендаций по допуску масла, у автолюбителя не должно возникнуть проблем при эксплуатации автоматики. Особое внимание следует обращать на заводские рекомендации по допуску и альтернативные решения замен для эффективной работы автоматической коробки на автомобиле Мерседес.