Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто.
Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если на авто установлен дизельный агрегат, то рекомендуется заливать универсальную жидкость при соблюдении регламентаций и классификаций, указанных для каждой отдельной модели мотора BMW.
Также рекомендуется уделить внимание тому фактору, что для каждой моторной смазки должен быть отдельный допуск БМВ. Если он не указывается, то это означает то, что смазочный продукт не прошел сертификацию на дизельных и бензиновых моторах автомобилей BMW. Специалисты не рекомендуют к использованию такую моторную жидкость.
Допуски на автомобили БМВ
Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:
- Longlife 98;
- Longlife 01;
- Longlife 01 FE;
- Longlife 04.
Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.
Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.
Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.
Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.
ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.
Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.
Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.
Двигатели BMW | Longlife 98 | Longlife 01 | Longlife 01FE | Масла отдельной категории | SAE 10W-60 M610 | M610 SAE 10w60 | Классификация ACEA |
M43TU | + | + | |||||
M43/CNG | + | + | |||||
M47 | + | + | + | + | |||
M47TU | + | + | + | + | |||
M47TU после 2003 года | + | ||||||
M51 (E34/36) после 1995года | + | + | + | ||||
M52TU | + | + | |||||
M54 | + | ||||||
M57 | + | + | + | + | |||
M57TU | + | ||||||
M57TU после марта 2003 года | + | ||||||
M62LEV | + | + | |||||
M67 | + | + | + | + | |||
M67 (E65) | + | ||||||
M73 (E31) после 1997 года | + | + | + | ||||
M73 (E38) 1997 —1998 | + | + | + | ||||
M73LEV | + | + | |||||
N40 | + | + | |||||
N42 | + | + | |||||
N45 | + | + | |||||
N46 | + | + | |||||
N53 (E60) | + | + | |||||
N62 | + | + | |||||
N73 | + | + | |||||
S54 | + | ||||||
S62 (E39) до 2000 года | + | ||||||
S62 (E90) | + | + | |||||
W10 | + | + | |||||
W11 | + | ||||||
W17 | + | + | |||||
Другие модели двигателей | + | + | + | + |
Силовые агрегаты BMW Group
В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:
- HD – Heavy Duty. Раньше подобные масла предназначались для эксплуатации силовых агрегатов в жестких условиях. Сейчас сняты с производства.
- Легкотекучие жидкости, характеризующие низким уровнем вязкости.
- Синтетические, минеральные или полусинтетические смазки. Все эти виды нефтепродуктов описывают основу базовых масел, но не говорят о качестве или сертификации готового продукта.
Моторные смазки для обкатки и первой заливки
Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.