Моторная смазка снижает воздействие силы трения на детали двигателя, и в этом её главное предназначение. Чем выше качество защитной плёнки и безупречней характеристики, тем эффективнее работает мотор и дольше служит, поэтому на первый план выходят модифицированная присадками минералка или полностью синтезированные масла. Рассмотрим, чем они отличаются, и в чём преимущества моторного масла Газпромнефть полусинтетика.
Функциональность моторного масла
Снижение износа деталей – не единственная функция моторного масла. Ещё оно поддерживает рабочую камеру двигателя в чистоте, предохраняя её от накопления продуктов сгорания топлива, и удаляет отложения к фильтру. Чем лучше состав, тем эффективнее происходит весь процесс, но для этого маслу нужно как можно дольше оставаться вязким.
Вязкость, то есть густота масла – это мера его внутреннего сопротивления, возникающего при изменении температур. Саму вязкость можно измерить приборами, но есть ещё индекс вязкости, который и отражает зависимость масла от температуры.
Чем выше индекс, тем выше универсальность смазки, и тем более лёгкий пуск двигателя обеспечивает смазка. Температурный диапазон зашифровывается в маркировке. Для бензиновых двигателей чаще всего применяют всесезонные масла, маркировка которых отражает и минусовой порог, и высокотемпературный – двумя цифрами, разделяемыми буквой W.
Базовая основа
Синтетическим материалом сегодня никого не удивишь, так как искусственно сегодня создают, и ткани, и бетоны, и стекло, и медпрепараты. Моторное масло не исключение, оно тоже синтезируется — потому что минеральная основа, получаемая перегонкой нефтепродуктов, имеет множество ненужных примесей.
- Хотя стопроцентно синтетическое масло огромная редкость и высокая стоимость. Многие производители называют синтетикой масло, в котором более 50% синтезированных добавок, а остальная половина всё же минеральная. При 25% пакете присадок масло называют полусинтетикой.
- Высокое качество современной полусинтетики достигается тем, что минеральную основу подвергают водородной очистке – гидрокрекингу, позволяющему удалить почти 100% примесей. В результате смазка получает высокие характеристики, свойственные синтетике, но при этом ценник у неё на порядок ниже.
- Полусинтетика, основа которой не подвергалась гидрокрекингу, имеет не столь высокие характеристики, и об этом тоже можно судить по цене масла. Отличить гидрокрекинговую полусинтетику можно по аббревиатуре НС на флаконе или канистре. Это промежуточный вариант автомасел, и в классификации занимает место выше обычной полусинтетики, но ниже полностью синтетического продукта.
- Для полусинтетических масел не существует каких-то нормативов по соотношению минеральной основы и количества присадок. Всё отдаётся на откуп производителю, поэтому масла разных брендов могут сильно отличаться и по составу, и по качеству.
Примечание: Недобросовестные производители могут хитрить, порой выдавая продукт с показателями обычной минералки за полноценную полусинтетику. Собственно, это единственный минус масел данной категории, вынуждающий покупателя внимательно относиться к выбору бренда.
По отношению к минеральному маслу, полусинтетическое лучше защищает двигатель от износа; оно менее густое, поэтому имеет более высокую проникающую способность; не теряет текучести в пределах обозначенного маркой коридора эксплуатации. Особенно эффективны масла Semi Synthetic с вязкостью 5W-30 и 5W-40. По характеристикам оно уступает синтетическому маслу, но иногда мотору требуется именно полусинтетика.
Что лучше выбрать – синтетику или полусинтетику
Цена продукта – это тот самый инструмент, который справедливо уравновешивает его цену. Однако прежде, чем выбирать масло, подсчитывая экономию, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. Их нужно придерживаться, пока автомобиль новый или пробег совсем небольшой.
А вот для интенсивно эксплуатирующихся машин с пробегом более 200 тыс. км следует учитывать ещё и износ мотора. Синтетика и полусинтетика отличаются не только показателями вязкости, но и составом. У нового двигателя зазоры между деталями минимальны, поэтому для его эксплуатации больше подходит менее вязкая синтетика.
По мере износа машины желательно перейти на более плотную смазку, способную компенсировать люфты между деталями мотора за счёт создания более толстой плёнки. Это должна быть уже не синтетика, а полусинтетика, так как более жидкое синтезированное масло быстрее преодолевает преграды в виде сальников и уплотнений, от него в старом двигателе появляются потёки.
Многие автовладельцы интересуются, можно ли эти два вида масел смешивать. Специалисты считают, что в случае экстренной необходимости к синтетике можно долить полусинтетику — только вязкость у них должна быть одинаковой или чуть большей, и желательно, чтобы производитель был тот же.
Важно: Доливать полусинтетику к синтетике не рекомендуется — как и эксплуатировать машину при постоянном перемешивании масел разного типа. Даже если не случится химического конфликта, в двигателе может образоваться много отложений, возникнут серьёзные неисправности.
Полусинтетика от GAZPROMNEFT
СМ Газпромнефть – это дочернее Газпромовское предприятие, занимающееся производством смазочных материалов: масел для всех видов автомобильного транспорта, гидравлическую, индустриальную и трансмиссионную смазку для прочих узлов и агрегатов.
Полусинтетическое масло Газпромнефть выпускает тремя линейками:
- PREMIUM L — для бензиновых и дизельных моторов легкового и полугрузового транспорта разных годов выпуска. Предлагается шесть вариантов вязкости: 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40 и 20W-50.
- SUPER – для двигателей с пробегом, отличается усиленным пакетом присадок, лучше защищает полость рабочей камеры от накопления отложений. Вариантов вязкости пять: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 10W-30 и 15W-40.
- В этой категории полусинтетических масел, предназначенных для двигателей, работающих на сжиженном газе, всего два варианта вязкости: 10W-40 и 15W-40.
У Газпромнефть есть четыре завода в России, а так же по одному в Италии и Сербии. Основное производство находится в Омске, где выпускаются бюджетные масла – более дорогие и высокотехнологичные изготавливают в европейских филиалах. Присадки для всех видов масел используются как покупные, так и собственного производства.