Каждый владелец транспортного средства в состоянии обеспечить нормальную работу всех его систем и даже продлить срок эксплуатации техники. Для этого требуется следить за ее состоянием, в соответствие с регламентом осуществлять техническое обслуживание и использовать при этом качественные и подходящие для конкретного авто расходные материалы. От правильного выбора смазочной жидкости во многом зависит ресурс силового агрегата. Производителями сегодня предлагается широкий ассортимент моторного масла, позволяющий подобрать продукт в соответствие с конструктивными особенностями автомобиля и условиями, в которых он эксплуатируется. Однако на рынке постоянно появляются смазки, позволяющие не только увеличить долговечность моторов, но и лучше раскрыть заложенный в конструкции машин потенциал.
Современный рынок моторного масла
Сегодня владельцам транспортных средств не так сложно приобрести подходящую смазочную жидкость, рекомендованную изготовителем авто к применению. Однако ассортимент представленных в продаже продуктов разных производителей достаточно широк и не всегда удается быстро сделать выбор. На рынке предлагается моторное масло (ММ) отечественных, европейских, азиатских и американских заводов.
Важно! Масло отличается базовой основой: синтетическое, полусинтетическое, минеральное и произведенное по технологии гидрокрекинга. Следует заметить, что разделение смазки по этим категориям представляется достаточно условным. Отсутствие четких стандартов порой не позволяет однозначно отнести жидкость к полусинтетике или синтетике. Поэтому потребителю приходится ориентироваться на то, как позиционируют свои продукты сами изготовители.
Предлагаемые сегодня смазочные жидкости можно разделить на две категории: масло, продающееся под брендом непосредственно его производителя и оригинальная смазка, на канистре с которой нанесен логотип автомобилестроительного завода.
В сегменте независимого ММ единоличным лидером в последнее время выступает концерн Shell, на долю которого приходится почти 20% от объема продаж в РФ. Также лидирующие позиции занимают Mobil, Castrol, Лукойл, Total, Zic, Elf и Liqui Moli.
Примерно пятую часть рынка моторных смазок занимает оригинальная продукция. В этом сегменте лидирующее положение занимает автоконцерн Kia/Hyundai. Также пользуются популярностью жидкости, выпускаемые под марками GM, Toyota, Nissan, а также Ford. В основном это масло производят компании, о которых шла речь выше. Кстати, автопроизводители часто меняют поставщиков смазки, которая разливается в их фирменную тару.
За последние три года в нашей стране существенно обновился автопарк. Доля современной техники, работающей на высокотехнологичной смазке, значительно возросла. Если рассматривать международный стандарт API, в моторах почти трети автомобилей используется ММ SM/SN. Почти столько же транспортных средств по требованиям их производителей нуждаются в масле стандарта SL/SM/SN. В силовые агрегаты 90% новых авто, выпущенных зарубежными брендами, рекомендуется заливать синтетические жидкости. В сегменте отечественной техники это требование распространяется примерно на половину машин. Если рассматривать температурно-вязкостные характеристики ММ, то наибольшей популярностью пользуются жидкости 5W30, 10W40 и 5W40.
Несмотря на экономический кризис, который привел к снижению продаж автомобилей всех классов, спрос на смазочные жидкости постоянно растет. По оценкам специалистов, к 2024 году потребности в моторном масле вырастут до 360 тыс. тонн (для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 339 тыс. тонн).
Что нового предлагают производители
Выбор смазочных жидкостей сегодня достаточно широк. Однако производители постоянно разрабатывают новые продукты, стремясь удовлетворить запросы всех автовладельцев.
EUROREPAR
Для автомобилей, гарантийный срок которых закончился, группа PSA (в которую входит концерн Peugeot-CITROEN) предлагает три вида смазочных жидкостей с разными температурно-вязкостными характеристиками (наиболее популярными у потребителя) и качественными параметрами. Масло отличается высокой экологичностью, стойкостью к агрессивному действию топлива низкого качества и доступностью для всех потребителей. Производство ММ осуществляется на современных европейских нефтеперерабатывающих заводах.
- EXPERT 10W-40, произведенное на основе синтетических технологий. По стандарту API жидкость относится к классу SN/CF. Смазка предназначена для техники, не укомплектованной фильтром сажевых частиц.
Благодаря устойчивой молекулярной структуре смазка эффективно предотвращает трение сопряженных деталей. Введение специального пакета присадок позволяет защитить металлические элементы мотора от отложений и появления коррозии. Моторное масло характеризуется хорошей стабильностью при температурных перепадах. Не возникает проблем при работе двигателя в условиях повышенных и низких значений на термометре. Выбросы бензиновых и дизельных силовых агрегатов становятся менее токсичными благодаря низкому содержанию серы и фосфора, а также малой зольности смазки. Масло получило допуски от концернов PSA, Fiat, Mercedes и GM.
- Синтетическое масло BEST 5W-40. Жидкость соответствует стандарту API SN/CF и относится к сегменту смазок нового поколения, предназначенных для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, которые не оснащены фильтрами DPF.
Добавляемые в состав масла присадки максимально защищают силовые агрегаты от образования отложений. Моторы, работающие на этой смазке, отлично защищены от износа и имеют длительный эксплуатационный ресурс. ММ BEST 5W-40 получило одобрение от группы PSA, заводов Mercedes, Volkswagen и Fiat.
- Синтетическая смазка PREMIUM C2 5W-30. Жидкость, имеющая категорию API SN/CF, подходит для применения в бензиновых моторах, а также в дизельных силовых агрегатах, в которых может быть установлена и система доочистки выхлопов.
Моторное масло, имеющее допуск от PSA, используется в автомобилях Пежо и Ситроен, укомплектованных высокофорсированными двигателями (в том числе, и оснащенных системой турбонаддува). Также смазка без проблем может применяться в автомобилях других производителей, например, Тойота, Киа или Хонда с сажевыми фильтрами. Система доочистки выхлопных газов в этом случае работает долго, а сам двигатель, в который залита жидкость PREMIUM C2, надежно функционирует долгие годы.
Все представленные выше смазки предлагаются потребителю в канистрах объемом 1 и 5 л, а также расфасованными в бочки по 205 л. В нашей стране масло выпускается на заводах компании Лукойл.
Важно! Моторное масло EUROREPAR может использоваться в моторах 80% авто, производимых в Евросоюзе, возраст которых превышает три года.
Следует отметить, что под маркой EUROREPAR выпускаются и автозапчасти, которые пользуются популярностью у владельцев автотранспорта.
ELF SPORTI
Более полувека смазочные жидкости этой марки активно эксплуатируются в сегменте спортивных автомобилей. За это время бренд не один раз подтверждал титул лидера благодаря победам болидов. ELF постоянно работает над выпуском новых продуктов и представляет новинки на рынке моторного масла.
Новая марка смазки была представлена потребителю в конце прошлого года. Масло SPORTI стало плодом совместной работы специалистов компании ELF и инженеров автомобильных концернов. Производится оно на современных заводах, расположенных в Европе.
Моторная смазка SPORTI представлена в пяти видах жидкостей с разными качественными и температурно-вязкостными характеристиками.
ELF SPORTI 9 C2/C3 5W30
Синтетическое моторное масло подходит для применения в бензиновых и дизельных моторах. Оно предназначено для транспортных средств, в которых установлена катализаторная система доочистки выхлопных газов. По стандарту ACEA смазка соответствует классам C2/C3 и имеет допуски от GM и MB.
Что отличает масло:
- Низкое содержание фосфора, серы и золы позволяет минимизировать вред окружающей среде.
- Интервал замены смазки увеличен до 20 тыс. км (в том числе, благодаря повышенной стойкости материала к окислению).
- Жидкость эффективно защищает элементы мотора от износа.
- Силовой агрегат отлично очищается от загрязняющих веществ благодаря наличию в масле специальных присадок.
ELF SPORTI 9 C2 5W-30
Смазочная жидкость может использоваться в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе. Она подходит для авто, укомплектованных системами дожига выхлопов. По классификации ACEA масло относится к категории C2 и получило допуск от PSA.
Достоинства смазки:
- Продукт экологичен, так как выбросы в атмосферу токсичных веществ сведены к минимуму.
- При использовании масла существенно снижается расход горючего.
- Пакет моющих и диспергирующих присадок помогает поддерживать чистоту силового агрегата.
ELF SPORTI 9 5W-40
Синтетическое масло, отличающееся высокой эффективностью, подходит для бензиновых и дизельных моторов. По качественным стандартам оно относится к категориям: ACEA — A3/B4, API — SN/ CF. Смазка получила допуски от VOLKSWAGEN, RENAULT, MERCEDESBENZ, PSA, FIAT и CHRYSLER.
Преимущества смазочного материала, которое может заливаться в самые современные двигатели:
- Силовой агрегат отлично защищен и поддерживается в чистоте в течение всего ресурса смазки.
- Эксплуатационный ресурс мотора значительно повышается.
- В холодное время старт агрегата осуществляется с легкостью благодаря высоким смазывающим способностям масла.
- У ММ увеличен интервал смены.
- Автомобили, в которые залито масло, могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, в том числе, допустим спортивный стиль езды.
- Смазка прекрасно защищает мотор от износа.
- Масло не подвержено воздействию температур и окисления, оно стабильно при любых нагрузках.
ELF SPORTI 9 A5/B5 5W30
Синтетический материал, отличающийся высокой производительностью, подходит для дизельных и бензиновых силовых агрегатов легкового автотранспорта и малых фургонов, не оснащенных системами доочистки выхлопов (может использоваться и в системах с турбонаддувом). По международным стандартам качества масло соответствует: ACEA — A5/B5, API — SL/CF и получило одобрение от Ford.
Особенности смазочного материала:
- Масло обеспечивает защиту деталей мотора от износа и повышает его ресурс.
- Смазка отлично себя показывает при эксплуатации транспорта в тяжелых условиях и при активной езде.
- ММ рекомендуется к применению в дизельных силовых агрегатах с прямым впрыском.
- Жидкость снижает расход горючего.
- Масло отличается отличной стабильностью в течение всего периода эксплуатации.
- Интервалы замены ELF SPORTI 9 значительно увеличены.
ELF SPORTI 7 A3/B4 10W-40
Материал, созданный на основе синтетики, предназначен для использования в современных моторах с каталитическим нейтрализатором или без него, в том числе, и в дизельных агрегатах с турбонаддувом. Он подходит для заливки в двигатели легкового транспорта и легких автофургонов, которые эксплуатируются в любое время года. Продукту выданы категории: ACEA — A3/B4, API — SL/CF. Получены допуски от VOLKSWAGEN, RENAULT, MERCEDESBENZ и PSA.
Плюсы смазки:
- Может применяться в любое время года.
- Термически стабильна в течении всего периода использования.
- Обладает отличными моющими, антиокислительными характеристиками, противостоит образованию коррозии, защищает двигатель от износа.
- Благодаря сохранению хорошей смазывающей способности при морозе, обеспечивает запуск мотора при низких значениях на термометре.
- В авто, оборудованных моторами с гидротолкателями, уровень шума достаточно низок.
Стоимость владения транспортными средствами, в которых используется масло Elf SPORTI, снижается вследствие экономичного расхода топлива, повышения ресурса силового агрегата, а также доступности самой смазочной жидкости.