Итоги трех кварталов 2021 года на российском авторынке

Согласно информации аналитического агентства “Автостат”, за первые девять месяцев 221 года в России продали 1260111 новых автомобилей — обычных легкговушек и легких коммерческих транспортных средств. 90% из них приходится на массовый сегмент, остальные — авто премиум-класса.

Продажи выросли на 15% по сравнению с прошлогодними показателями за аналогичный период. Почти все популярные или хотя бы заметные на рынке бренды и модели тоже продемонстрировали позитивную динамику, хотя есть и исключения.

Доля LADA составляет 21%

268849 экземпляров продал за три четверти года российский производитель, который был и остается лидером рынка. И с довольно большим отрывом: “Лада” показывает почти такие же цифры, как второй и третий по популярности бренды вместе взятые. Это корейские KIA (159729 штук, доля – 13%) и Hyundai (132183, 10.5%).

Дальше довольно плотной группой идут Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota, которым суммарно принадлежит около 25% всех новых авто, купленных в России в нынешнем году. Независимо от того, покупаете ли вы новенький автомобиль и берете подержанный с рук, не помешает проверить его историю по номеру кузова через онланй-декодер.

Ну а замыкают топ-10 популярных марок ГАЗ (коммерческие транспортные средства), Nissan и единственный в десятке производитель премиум-автомобилей — BMW.

В смысле наращивания объемов выделяется ГАЗ — +22% по сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года. На другом полюсе находится “Ниссан” — минус 12%, и это единственный в топ-10 бренд с отрицательным показателем.

В тройку тех, кто нарастил продажи больше других, также вошли BMW (+20%) и LADA (+18%).

Granta — самая продаваемая модель

Почти 91000 экземпляров “Гранты” получили своих первых владельцев в январе–сентябре. В пятерке бестселлеров оказалась также “Лада Веста”, два представителя Hyundai (Creta и Solaris), а также KIA Rio.

Они, как и почти все модели топ-20, завершили отчетный период с положительной динамикой. Исключение составили Renault Sandero и Kaptur, KIA Sportage и VW Polo, но и у них цифры упали незначительно.

Массовый сегмент вырос на 14%

Из топ-25 наиболее востребованных марок в этой категории сильнейший рост отмечен у Opel — плюс 379%, то есть почти в пять раз. Объясняется это низкой базой: в абсолютных цифрах объем достиг чуть менее полутора тысяч штук. В два и более раза возросли продажи у Chery, Haval и Peugeot; а отрицательной динамикой, кроме уже упомянутого Nissan, отметились Mitsubishi, Honda, Isuzu, Changan.

В премиум-сегменте общий рост составил 23%, а сильнее других нарастили объемы Genesis (+143%) и Cadillac (+100%). Самыми популярными марками здесь стали Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Единственный бренд, который реализовал автомобилей меньше, чем в прошлом году — это Jaguar (405 штук, -40%).

Покупая новое авто, узнайте его историю по ВИН-коду. Эту услугу предлагают специализированные порталы-декодеры, а выбрать подходящий поможет платформа Bestvin.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

Вверх
Adblock
detector