Китайский рынок продолжает активно пополняться электромоделями. На этот раз электомобильный стартап показала новая компания. Концепт-кар Byton 2019 впервые был показан зрителям в Лас-Вегасе на выставке в прошлом году.
Тогда руководство сделало громкое заявление, что новейшая разработка воплощает идею поколения смарт-устройств, которые призваны для того, чтобы расширить эру шеринговых сервисов. Автомобиль отличается обилием ассистентов автономного вождения и интеллектуальной мобильности.
Технические характеристики
Немного раньше стало известно, что компания основана бывшими сотрудниками Тесла, Ниссан и БМВ. Вместе с тем, в создании принимали участие китайские инвесторы. Речь идет о Tencent Holdings, который является одним из крупнейших держателей акций Теслы.
Официальные представители заверяют, что автоновинка получила передовое технологическое оснащение, в том числе четыре уровня автономного вождения, распознавание биометрических данных владельца, максимальный перечень цифровых устройств управления и длинным дисплеем в 1,2 метра.
Минимальная модификация будет питаться от аккумулятора емкостью 71 кВт*ч. Силового агрегата должно хватать на 400 километров хода без подзарядки. По техническим характеристикам максимальная генерация позволяет расширить объем до 95 кВт*ч.
Таким образом, дальнобойность увеличивается до 520 километров. Также как у более дорогих аналогов импортного производства, заряд до 80% пополняется за 30 минут.
Дизайн
Концепт Битон 2019 получил абсолютно новый кузов. На фото заметны динамичные очертания, которые складывают в привлекательный экстерьер. Габаритная длина кроссовера приравнивается к 4850 мм с колесной базой 2 945 мм. Колесные арки способны вместить 22 дюймовые колесные диски.
На снимках отчетливо виден укороченный передний бампер. Компактное подкапотное пространство и усеченный свес на передней части вместе с наклоненной линией крыши, и узким остеклением, дает ощущение динамичности и спорта.
Однако это далеко не основные преимущества SUV. Внешний вид отходит на второй план, когда речь заходит о внедренных технологиях. Интереснейшая особенность – световая индикация на передней и задней части.
Светодиодная передняя оптика люминесцирует в брендовый логотип по центру. Помимо этого здесь есть несколько линий и точек, которые соединяются между собой и могут менять настройки, выдавая новую геометрию, отображая стиль и сценарий вождения.
Также эта «фишка» может выступать в качестве способа общения между водителем и пешеходами. Такой же функционал подразумевается и для передней оптики.
Эту информацию можно считать официальной, поскольку об этом сообщило руководство компании во время проведения пресс-релиза.
Оснащение
Попадая в салон автомобиля, чувствуешь себя в будущем. В центре располагается гигантский экран размером 125*25 сантиметров (49*9,8 дюйма). Он распространяется на всю переднюю панель не оставляя места привычным элементам.
На центральном экране передней панели визуальное оснащение не заканчивается. Задним пассажирам выделили два крупных монитора, которые предполагают наличие 5G-соединения, продвинутый ИИ, выстроенная на специально разработанной платформе.
Благодаря этим экранам, пассажиры второго ряда могут заниматься продуктивной деятельностью или использовать их в качестве развлечения.
Платформа Byton Life позволяет запоминать «цифровую идентичность» водителя и пассажира. Таким образом, система самостоятельно определит любимую музыку, настройки, видео и пр. Помимо этого, система позволяет отслеживать самочувствие пассажира и водителя. Многочисленные датчики отслеживают параметры: пульс, вес и давление.
Битон 2019 поддерживает управление голосовыми командами и жестами. По желанию можно интегрировать в его систему Amazon Alexa. Стоит сказать, что кресла в китайской новинке все-таки не поворачиваются на 180 градусов, но имеют небольшой 12-градусный запас для облегчения общения с системами.
Перспективы на рынке
Передовую автоновинку ожидают в Китае уже в 2019 году. Производство может стартовать в ближайшие месяцы. Пока не известно, будет ли «серийник» соответствовать концепту полностью, но ожидание для критиков становится нестерпимым.
В 2020 году автомобиль ожидают в Европе и США. Предположительно, минимальная цена за стартовую версию начнется с 45 000 долларов (около 3 000 000 рублей). В первоначальном варианте электромобиль будет продаваться лишь с тремя уровнями автономии, немного позже производитель расширит возможности до четырех.
В ближайших планах руководства автоконцерна выпустить на рынок одноплатформенные седан и минивеэн, которые по задумке должны появиться в виде концептов уже в 2021-2022 гг. Узнать дату выхода Битон 2019, комплектации и цены можно у официального дилера.
Видео тест-драйва
Источник: naavtotrasse.ru
Интересно, у нас такие когда появятся?