Все больше китайских легковых автомобилей появляется на российских дорогах. Сегодня можно встретить технику в разных категориях: и бюджетные седаны, и универсальные кроссоверы, и мощные внедорожники, и премиальные авто. Одной из наиболее доступных машин в классе седанов стала китайская модель КАИ Е5.
История появления авто
Седан среднего размера Kaiyi E5, в Китае продающийся под маркой Kaiyi Xuandu, начали выпускать в 2021 году. Прототипом модели стал Chery Arrizo 7, который производился в 2013…2019 годах. От него новинке достались платформа, силовой агрегат объемом 1,5 л и коробка передач (вариатор). Сначала производитель представил машину под брендом Cowin. И только в 2022 году она получила название Kaiyi (Кайи, Каи).
Продажи КАИ в самом Китае не поражают цифрами. В 2023 году в стране было реализовано около 15 тыс. седанов. Объясняется это их высокой для Поднебесной стоимостью.
Не так давно сборку модели наладили в Калининграде, на заводе «Автотор». А купить каи е5 можно без проблем у дилеров.
Описание модели
Как уже было сказано, многое в конструкции КАИ Е5 осталось от прототипа — Chery Arrizo 7. Однако изменения коснулись интерьера, внешнего облика и технического оснащения.
Разберем коротко плюсы и минусы Е5.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля вызывает неоднозначные рецензии. Удачный профиль кресел, приятный интерьер, отличная читаемость приборной панели – все это было отмечено экспертами. Однако людям высокого роста находиться в машине на передних сидениях – совсем не комфортно. Зато сзади места – вполне достаточно. Пластик, использованный в оформлении салона, отличается излишней жесткостью. А после продолжительного нахождения авто на солнце появляется не слишком приятный запах. Управление климатической системой удивляет своей непродуманностью.
Экстерьер
Выглядит седан вполне современно. Его линии отличаются стремительностью. Новые решетка радиатора и бампер, а также вытянутые линии фонарей вызывают только положительные оценки. Привлекательный внешний вид – плод трудов дизайнеров под руководством известного бельгийца Вермерша. Благодаря его стараниям получилось создать современное авто без вычурных линий и лишних элементов. Е5 отличается изяществом и строгостью одновременно.
На дороге
К вариатору и двигателю автомобиля особенных претензий нет. Машина хорошо слушается педалей. Динамика седана – на высоте, при вхождении в повороты колеса хорошо держат дорогу. С техническим оснащением также все в порядке. Автомобиль вполне технологичен. Однако комфортности ему явно не хватает. Любые неровности дорожного покрытия ощущаются находящимися в салоне людьми. И над шумоизоляцией еще нужно работать. Из-за тонких стекол и дверей в салон проникают все возможные звуки.
Немного цифр
Представленный российскому потребителю переднеприводный седан можно отнести в одну группу с Kia Cerato. Габариты авто: 4,67 х 1,83 х 1,48 м. Колесная база Е5 – 2,7 м. Объем мотора – 1,5 л. Его мощности (147 л.с.) вполне хватает для передвижения полуторатонной машины. Да и транспортный налог будет невелик. КАИ укомплектован легкосплавными дисками R17. Объем багажного отделения (крышка багажника открывается дистанционно) – всего 455 л, для семьи с детьми этого явно мало. Заправлять Е5 рекомендуется АИ 92. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 8 л/100 км. Для разгона до 100 км/ч автомобилю нужно около 10 с. Что неприятно, дорожный просвет составляет всего 130 мм, чего явно недостаточно при езде по отечественным дорогам и парковке у бордюров.
В целом об автомобиле можно сказать, что он вполне неплох по оценке соотношения цена/ качество/функциональность/внешний вид. И после начала сборки полного цикла у нас в стране способен стать хорошо продаваемым автомобилем, завоевав популярность у отечественных водителей. Тем более, что с вариатором купить каи у официального дилера можно уже сейчас. Остается дождаться выпуска модели с механической коробкой, которая, как обещают, может приятно удивить ценой.