Как правильно пользоваться моторным маслом

Многие автолюбители поверхностно знакомы с правилами применения моторного масла. Они рассуждают и действуют по сложившемуся стереотипу, что не всегда правильно. Специалистам часто приходится отвечать на вопросы, касающиеся использования автомобильных масел для двигателя. Поговорим подробнее о некоторых из них.

Как правильно пользоваться моторным маслом, советы экспертов

Как правильно пользоваться моторным маслом

Влияет ли цвет на качество?

По цвету состава нельзя судить о его качестве. Жидкость начинает темнеть в процессе работы двигателя. В неё попадают:

  • Мельчайшие частицы:
  • Нагар;
  • Сажа.

В составе большого количества смазок находятся специальные моющие присадки. Они удерживают всю эту грязь, не допуская оседания на механизмы двигателя.

Причем эффективность работы автомасла остается не изменой. Конечно, постоянно удерживать частицы оно не сможет. Проходит какой-то период времени, и расходный материал начнет терять свои первоначальные свойства.

Чтобы эффективность масла оставалась высокой, необходимо постоянно проводить его замену. Период смены устанавливает производитель автомобиля. Обычно он находится в диапазоне 10000 -15000 км.

Вывод. Невозможно по цвету моторной смеси определить ее качество, особенно когда мотор работает нормально.

Можно ли увеличить срок замены?

Разумеется, да. Вполне допустимо спокойно проехать еще несколько тысяч километров. Это никак не отразится на работе двигательной системы, но при условии, что масло было высокого качества. Сильно превышать установленный срок нельзя – возможна поломка ДВС.

Дело в том, что при длительном пробеге смазывающий материал теряет свои основные характеристики. Он начинает плохо смазывать детали, исчезают моющие свойства, защита элементов силового агрегата становится некачественной. Придется проводить его капитальный ремонт.

Профессионалы советуют автолюбителям, эксплуатирующим свой автомобиль в постоянном городском режиме, проводить замену через 10000 км пробега. Когда авто находится в пробке, пробег не становится больше, но двигатель ведь продолжает работать, увеличивается количество моточасов.

Если машина долгое время не заводилась, масло начинает разлагаться на несколько составляющих. Синтетическая основа освобождается от специальных присадок. В таком транспорте смазку нужно обязательно менять один раз в течение года.

Каким маслом лучше пользоваться, брендовым или рекомендованным?

Автолюбитель должен знать, что изготовитель автомобилей не выпускает смазочные материалы. Любое оригинальное масло сделано по индивидуальному заказу автопроизводителя. В большинстве случаев производством занимается компания, предложившая наиболее выгодные условия.

Чтобы стоимость масла была более низкой, его изготавливают из дешевого сырья. Но при этом выполняют все требования, установленные автоконцерном.

Вывод. Рекомендованное масло, изготовленное по условиям автопроизводителя, не всегда обладает лучшим качеством, чем брендовый продукт.

Можно ли в двигатель доливать смазку с другой вязкостью?

Профессионалы рекомендуют не смешивать масла разных производителей. В случае срочной необходимости разрешается проводить доливку остава, но он должно быть однотипным. Другими словами, в синтетику добавляется только синтетика, в минералку – минеральная смазка.

В этом случае параметры вязкости отходят на второй план. Такая доливка никак не повлияет на работу двигателя. Во всех высококачественных маслах применяются одинаковые основы, а также специальные присадки.

Полезно знать! После доливки моторного масла, изготовленного другим производителем, желательно его заменить, причем не пользоваться «промывкой», так как ее часть остается в моторе. Возможна разбалансировка работы присадок. Как следствие – уменьшение срока эксплуатации двигателя.

Некоторые водители очень любят добавлять в масло дополнительные присадки, чтобы улучшить работу ДВС. Специалисты рекомендуют не делать этого. Любое качественное масло уже содержит все нужные присадки.

Конечно, если двигатель начал работать с перебоями, применение некоторых присадок способны продлить время работы ДВС до начала капитального ремонта.

Годится ли синтетическое масло для автомобиля с большим пробегом?

Уже многие годы автолюбители считают, что синтетика сделает только хуже. Причина очень проста. Раньше в основу синтетических продуктов входили химические компоненты. Эти агрессивные вещества портили резиновые уплотнения, приводили в негодность прокладки мотора.

Сегодня в таких жидкостях используется специальная, безопасная базовая основа. Синтетика подходит любым автомобилям, за исключением устаревших моделей и транспортных средств с большим пробегом. Для них подойдет только оригинальная минералка.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

два × 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.