Корейские автомобили популярны в России благодаря доступной цене и богатым комплектациям. Но покупать бюджетные модели с пробегом рискованно — многие из них успели поработать в такси. Рассказываем о признаках того, что подержанный Kia Rio побывал в руках у перевозчика.
Подозрительные пробеги
Среднестатистический километраж автомобиля — 15 тысяч в год. Об этом говорят и интервалы регламентного обслуживания, указанные в сервисной книжке. Если цифра отличается на 20–30%, это считается допустимым. Если отклонения более существенные, нужно насторожиться. Большой пробег — признак нещадной эксплуатации машины, меньший — скрученный одометр. Оба варианта должны заставить вас внимательнее присмотреться к состоянию салона и лакокрасочного покрытия.
Затёртый задний диван
Тканевая обивка салона — слабое место Kia Rio. Поэтому изношенные передние кресла считаются нормой. А вот сзади потёртости появляются только при регулярной посадке и высадке пассажиров. Если диван заново обтянут или покрыт чехлом, к машине стоит присмотреться повнимательнее.
Износ дверных карт
Дешёвый пластик обивки теряет презентабельный вид через 2–3 года. В норме это хорошо видно по состоянию водительской двери. Если же истёрты задние дверные карты, автомобиль наверняка работал в такси или служил в корпоративном автопарке. Это может происходить только при нещадной эксплуатации машины, когда число пассажиров исчисляется десятками в день.
Сколы на крыше
Особая форма кузова Kia Rio направляет все камни и песчинки, вылетающие из-под колёс других автомобилей, вверх. Они оседают сразу за кромкой лобового стекла, где появляются сколы, трещины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. В самых запущенных случаях там расцветают пятна ржавчины. Автомобили в такси редко подвергаются тщательной мойке — обычно водители сбивают с них грязь на скорую руку. Толстый слой пыли на крыше маскирует проблемные места, которые дожидаются следующего владельца автомобиля. Не поленитесь и возьмите в руки тряпочку, чтобы оценить состояние лакокрасочного покрытия.
Ограничители дверей
Слабое звено бюджетного автомобиля, требующее внимания каждые 50–70 тысяч километров. Деталь относительно недорогая, поэтому при нормальной эксплуатации её просто меняют на новую. А вот таксисты с пробегами, измеряющимися сотнями тысяч километров, усиливают её металлическим стержнем или сварочным электродом. Такая доработка говорит о том, что машина уже успела повидать многое.