Как работают присадки

Автомобильные регенерирующие присадки для мотора способны восстанавливать соприкасающиеся поверхности узлов и механизмов двигательной системы. Благодаря этому свойству снижается потребление горючего и потери смазывающего материала. На рынке горюче-смазочных компонентов представлен огромный выбор разнообразных присадок, поэтому следует подробно рассмотреть представленные образцы и выделить главные их характеристики.

Присадки – надежная забота о двигателе

Как работают присадки для мотора

Зачем нужны присадки для ДВС

Внесение регенерирующих веществ в масляную систему сопровождается появление особого минерально-металлического соединения. Это образование под действием определенной температурной нагрузки и давления способно создавать эффект сварки. Так на поверхности контактирующих элементов образовываются монокристаллы, входящие в структуру восстановительных добавок. В результате этого повреждения на плоскостях реставрируются, и дальнейшее их разрушение исключается.

На сегодня присадки, в зависимости от рабочих свойств, классифицируют по нескольким признакам:

  • увеличивающие вязкость масляного раствора;
  • дополняющие состав;
  • имеющие антифрикционные характеристики;
  • исключающие преждевременное устаревание механизмов системы;
  • понижающие температуру застывания смазки (депрессорные);
  • обладающие антиокислительным действием
  • с консервационным эффектом.

Использование специальных восстанавливающих составов для силовой системы продлевает ресурс работы движка на несколько десятков тысяч километров хода.

Как действуют присадки для очистки мотора

Перед тем, как начать использование различных добавок, следует предварительно промыть двигатель автомобиля. По утверждению экспертов, промывание мотора необходимо:

  • в период смены смазочного материала;
  • перед использованием другого типа масла;
  • при засоре и низкокачественных смесях;
  • после «капиталки» мотора.

Существует два метода промывания движка: с применением особых добавок и промывочной смазки. На практике второй способ используют в ситуациях, когда требуется заменить отработку на другую марку масла. Можно сказать, что присадки выступают в роли посредника. Добавки же для очистки двигателя вносят в выработанное масло. Их главным недостатком считается то, что в смазочной системе остаются высококонцентрированные соединения.

Стоит также упомянуть на менее популярный метод очистки двигателя от приобретенных загрязнений и шлаков – процедура раскоксовки. Эта операция подразумевает удаление остатков нагара из камеры сгорания. Раскоксовка делится на мягкую и жесткую вариацию. При не агрессивном удалении производится очистка нагара колец поршня. Чтобы это выполнить, в систему вносят особые присадки для промывки силового агрегата. В период очистки эксплуатация транспортного средства производится в бережном режиме, а смену масла осуществляют только после 300 км хода автомобиля.

В жестком методе раскоксовки очистка предусмотрена совсем иная – агрессивное воздействие реагентами. Для этого подбираются специальные химические составы и заливаются прямо в цилиндры. Такая технология удаления шлама получила широкое распространение на станциях ТО.

Отличия присадок в бензиновом и дизельном ДВС

Известно, что часто основанием для снижения мощности автомобиля, особенно импортного, становится некачественное и неподходящее по составу отечественное горючее. Оно может значительно отличаться от зарубежного аналога по ряду параметров. Как же быть?

Методы решения проблемы есть. Наиболее популярный – применение добавок для дизельного мотора. Они способны увеличить цетановое число (характеристика воспламеняемости) дизельного состава, а также снижают появление различных углеродистых осадков в цилиндрах. По утверждению автолюбителей, использование качественного горючего выгоднее применения лучших присадок для движка.

Главным параметром качественного состава, например, бензина, считается его устойчивость к детонации, то есть к самопроизвольному воспламенению под действием внешних факторов. Стоит отметить, что не так давно, для увеличения этого параметра применялись добавки, созданных на базе алкилсвинцовых соединений.

Сегодня в нашей стране разрешены к использованию присадки, имеющие в своем составе марганец, амины, эфиры, железо. Каждый состав обладает какой-либо уникальной характеристикой, и какой лучше, сказать трудно. Чтобы подробнее ознакомиться с параметрами добавок, рациональнее обратиться в центр по обслуживанию автомобилей.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

пять × три =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.