Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучшие моторные масла для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу.
Поэтому каждый автовладелец сам определяется с выбором смазки. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.
Виды масел
На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:
Минеральные
Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор.
Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.
Синтетические
Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.
Полусинтетические
Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.
Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.
Определяем масло в двигателе
При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.
Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции.
Самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.
Цвет и запах
Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах.
Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя.
Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям.
С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.
Вязкость
Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен.
Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав.
Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.
Некоторые аспекты в подборе масла
При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой.
Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.
Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.
Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы.
Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.