Как выбрать свой первый мотоцикл

Двухколёсный транспорт осваивать сложнее, чем четырёхколёсный. Поэтому к выбору мотоцикла для новичка нужно относиться особенно внимательно. Рассказываем, каким должен быть ваш первый байк.

Класс техники

Оптимум — лёгкий дорожный мотоцикл. Он проще в управлении и позволяет выбрать комфортное положение тела. Покатавшись на таком байке, вы сможете сделать осознанный выбор техники в будущем. Но ограничивать себя миниатюрными размерами тоже неправильно. Выбирайте мотоцикл под свой рост и вес — вполне возможно, что вам подойдут спортивно-туристические модели и внедорожно-туристические эндуро.

Характеристики мотора

Байкеры советуют начинать со 125–250 «кубиков». Максимум — с 400 кубических сантиметров. Оптимальная мощность — до 40 лошадиных сил. Читая отзывы о двухколёсной технике, выбирайте двигатели с высокой тягой на низких оборотах. Удачные примеры — Aprilia RS4 125, BMW G310R и Honda CB125. У них минимальный риск заглохнуть при неправильном выборе передачи или неаккуратном обращении со сцеплением.

Коробка передач

Вопреки распространённому мнению, новичкам подходит «механика». Вариаторы и полуавтоматические трансмиссии хороши только в тех случаях, если вы собираетесь остановиться на них в будущем. А это ограничит выбор скутерами и малокубатурными моделями. Пересаживаться на спортбайк или круизер будет намного сложнее.

Комплектация

У нового мотоцикла обязательно должна быть антиблокировочная система (АБС), позволяющая безопасно тормозить на скользком покрытии. Начинающим стоит искать модель с индикатором передачи и бортовым компьютером, дающим знать о наличии проблем. Приятным бонусом будет защита подножек, ручек руля и цепи, которая поможет сохранить технику при падении.

Бюджет

Сразу же покупать дорогой мотоцикл в максимальной комплектации не стоит. Вполне вероятно, что после первого сезона вы захотите пересесть на машину. Кроме того, техника престижных брендов требует больших затрат в процессе эксплуатации. Заранее уточните, сколько будет стоить обслуживание байка. Обратитесь к специалистам салона и сервисного центра, а также поспрашивайте других владельцев на специализированных форумах.

Популярность

Приятно быть обладателем экзотического байка, но вы должны быть готовы к сопутствующим проблемам — редкости запчастей, сложностям в поиске подходящего СТО и даже вопросам при регистрации в ГИБДД. Техника, выпускающаяся малым тиражом, может быть не сертифицированной в России — придётся самостоятельно оплачивать её экспертизу. Поэтому куда лучше выбирать популярную модель — она будет стоить меньше и дешевле обойдётся в обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 7 =

Вверх
Adblock
detector