Как выбрать моторное масло для турбодизеля

В дизельном моторе, оснащенном турбонаддувом, цилиндрам приходится испытывать большие нагрузки, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, дизельное топливо иногда бывает не очень качественным, в цилиндрах могут появиться посторонние примеси, вода, нередко обнаруживаются следы серы. Чтобы решить проблему износа, необходимо использовать только хорошее моторное масло для турбодизеля, от проверенных производителей.

Как выбрать моторное масло для турбодизеля

Выбирая дизельное масло, необходимо внимательно изучить все эксплуатационные характеристики смазочной жидкости, которые рекомендованы изготовителем машины.

Вязкость

Этот параметр (SAE) проверяется первым. От него во многом зависит нормальная работа двигателя. Проверяются допустимые отклонения качественных параметров смазки. В каждом конкретном случае эти характеристики имеют большие различия. Отклонения от стандарта определяется по нескольким нормативам:

  1. Американские -API;
  2. Европейские — АСЕА;
  3. Азиатские — ILSAC.

В России в основном пользуются стандартом API. На основании этих двух показателей можно выбрать подходящую жидкость для дизеля, оснащенного турбонаддувом. Немаловажную роль при выборе масла играет также марка выпускающего его завода.

Подробную информацию можно прочесть в техническом описании автомобиля. Например, если предпочтительным будет масло 15W-40 определенной марки, можно легко отыскать на рынке соответствующее.

Качество масла

Выбор вязкости масла не вызывает никаких затруднений. Для определения качества необходимо знать систему обозначений. Например, на этикетке стоит надпись SF/CD.

Обозначение S говорит об использовании масла лишь в бензиновых двигателях, буква C подразумевает возможность его заливки в дизельную установку.

Именно вторая буква характеризует качество смазочной жидкости. Чем она выше расположена в латинском алфавите, тем выше качественные показатели. Каждая классификация отличается своими обозначениями.

API

Согласно классификации API в дизельных установках, оборудованных турбонаддувом, специалисты рекомендуют использовать следующие категории:

СЕ. Дизель, выпущенный ранее 1983 года, имеющий высокооборотистую турбину.

CF-4. Дизельные 4-хтактные силовые установки с турбиной, изготовленные после 90 года прошлого века.

CG-4. Смазка для автомобилей, выпущенных после 1994 года.

CF-4. Усовершенствованная, отличается ограниченной токсичностью.

АСЕА

B2-96. Предназначена для стандартного дизеля с турбиной.

B3-96. Входит в универсальную группу. Может использовать в дизеле без турбины, (extra).

Е1-96. Используется в грузовых транспортных средствах, имеющим интенсивный турбонаддув, работающем в экстремальных условиях (standard).

Е2-96. Более качественная версия смазки Е1-96.

ЕЗ-96. Рассчитана на тяжелый автотранспорт, работающий в особо сложных условиях.

Выбор бренда

Тут все немного сложнее, и универсальных рекомендаций не существует. Решение всегда остается за водителем. Лучше всего посоветоваться с человеком, который имеет такую же машину. Он может поделиться опытом насчет какой-то марки, которую льет/категорически не льет в ДВС своего авто.

Перед тем как определиться с покупкой, необходимо тщательно изучить содержание этикеток. Это поможет избежать приобретения фальсификата, не отвечающего требованиям ни одной классификации. Идеальным вариантом считается выбор масла в дилерском центре.

Спецы не советуют часто проводить смену производителя. Каждый из них пользуется своими присадками и базовой основой. Именно присадки играют главную роль в качестве смазки.

Если производитель указывает определенную марку моторного масла для турбодизеля, не торопитесь ее покупать. Возможно, существуют и другие – с точно такими же характеристиками, но на порядок дешевле.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

десять + 8 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.