Какие качества должно иметь трансмиссионное масло

Для трансмиссии любого автомобиля требуется специальная смазка, которая обязана защищать детали коробки передач и сохранять свойства конструкционного материала.

качества трансмиссионного масла

Характеристики и качества трансмиссионного масла

Современных КПП состоят из совершенно разных механизмов, конструкция которых включает в себя различные шестерни и виды передачи. Характеристика трансмиссионной жидкости зависит от самых разных параметров. Если это качественный продукт, он будет отличаться от аналогов определенными свойствами:

  1. Предотвращение появления задиров.
  2. Защита деталей от преждевременного износа, а КПП – от появления ржавчины.
  3. Нейтральность к материалам, из которых сделаны уплотнители.
  4. Трансмиссионная жидкость не должна проявлять коррозионную агрессивность. Она должна быть нейтральной к цветным металлам.
  5. В случае термического окисления показатели смазки должны оставаться стабильными. Благодаря этому сохраняется уровень вязкости.

Высокий показатель вязкости, независимо от рабочей температуры. Это дает возможность выполнять качественное смазывание, даже когда коробка передач начинает работать без предварительного прогрева. Такие свойства позволяют маслу сохранять определенный уровень вязкости.

Современные автомобили выпускаются самых разных моделей: классические, переднеприводные и полноприводные. На каждую машину устанавливаются коробки передач различных конструкций. Они бывают механическими и автоматическими.

Поэтому компаниям, выпускающим трансмиссионные масла, приходится разрабатывать специальные технологические процессы для выпуска смазки, предназначенной для определенного вида КПП.

Спецификации

Лидеры по выпуску смазывающей продукции, стараются учесть все возможные ситуации, с которыми может столкнуться автомобиль при его эксплуатации. Для АКПП основные требования заложены крупнейшими концернами – GM и Ford.

Очень часто качество масло, используемое в АКПП, определяется по заводским спецификациям мировых автогигантов:

  • Deimler Chrysler,
  • MAN,
  • Toyota,
  • Allison,
  • Renk,
  • Voith,
  • ZF.

Для автомобилей европейского происхождения, оборудованных коробкой передач ZF, используют состав согласно спецификации фирмы General Motors.

В современные автомобили, оснащенные АКПП, льют, как правило, только синтетические трансмиссионные масла. В машинах европейского класса применяются смазки американского производства. Самыми известными считаются:

Выбирая смазку для АКПП, нужно обязательно учитывать все требования изготовителя. Эксперименты в этом случае могут привести к плохим результатам.

Отличие АКПП от КПП

Когда автомобиль, оснащенный АКПП, начинает движение, сцепление осуществляется гидродинамическим трансформатором. Другими словами, коленчатый вал не имеет жесткого сцепления с первичным валом. Такое соединение имеет только механическая коробка. Поэтому характеристика масел для каждого вида коробки имеет существенные отличия.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Чтобы грамотно выбрать ТМ, необходимо учесть несколько важных факторов, не относящихся к качеству продукта:

  1. Стоимость.
  2. Свойства.
  3. Доступность.

Многие скажут, а причем здесь доступность. Однако она также играет свою важную роль. Если купить неизвестную, редкую марку масла, можно на 98% утверждать, что коробка быстро выйдет из строя.

Очень важно, чтобы в состав масла входило определенное количество уникальных присадок.

Еще одним важным моментом считается способность масла нормально функционировать в случае понижения температуры. Некоторые марки трансмиссионных жидкостей начинают замерзать, когда температура опускается ниже 5 градусов.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × два =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.