Какое масло лучше, Шелл Хеликс или Тотал Кварц

Современный рынок автомобильных смазок может предложить огромное количество вариантов моторных масел. Одними из известнейших в мире производителей являются компании Total и Shell. Они предлагают автолюбителям масла для разных автомобилей и по разным ценам. Но как выбрать лучшее из двух брендов?

Шелл или Тотал

Использование качественного моторного масла – залог долгой и беспроблемной эксплуатации двигателя автомобиля. И каждый водитель для своего транспортного средства старается выбрать лучший вариант.

Однако при этом нужно учитывать допуски производителя транспортного средства, чтобы мотор работал в оптимальных для него условиях.

Предназначение и ассортимент Тотал и Шелл

Моторное масло призвано выполнять сразу несколько функций:

  • Создавать плотную масляную пленку между трущимися поверхностями.
  • Защищать металлические детали от окисления.
  • Охлаждать пары трения.

От качественного выполнения каждого из этих пунктов напрямую зависит срок службы мотора и его эффективность.

Следует отметить, что оба производителя, и Total Quartz, и Shell Helix, выпускают разные виды моторных смазок:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические,
  • минеральные, прошедшие гидравлическую обработку,
  • GTL и PIO масла.

Различаются они между собой не только ценой, но и характеристиками, и свойствами.

Чем схожи моторные масла Шелл Хеликс и Тотал Кварц

Total и Shell добавляют в свои смазки специальные жидкости, которые называются присадками. Их назначение — нивелировать недостатки базовых масел и добавить им ранее недоступные свойства.

Именно благодаря присадкам моторные смазки могут сохранять своим свойства в течение многих километров пробега. Если брать идентичные по вязкости масла от Тотал или Шелл, то они имеют похожие свойства и характеристики:

  • Смазывающие свойства (гарантируют наличие плотной масляной пленки между трущимися поверхностями).
  • Широкий температурный диапазон работы (отвечает за возможность масла обеспечивать все необходимые условия работы при любой температуре окружающей среды).
  • Долговечность и износостойкость (свойства, отвечающие за длину пробега между заменами и стойкость смазки к изменениям свойств в процессе работы).
  • Отсутствие гигроскопичности (способности впитывать влагу).
  • Низкий угар. (моторные масла работают в тяжелых условиях, поэтому на определенном пробеге они могут начинать испарятся, то есть «угорать»).

При этом оба концерна, и Тотал, и Шелл, стараются на выходе получить смазку, которая бы имела каждое указанное выше свойство.

Что лучше, Total или Shell?

Выбирать между маслами этих двух компаний достаточно тяжело. Оба производителя европейские, стараются соответствовать высшим стандартам качества. Поэтому в первую очередь стоит обратиться к технической документации автомобиля.

Многие автопроизводители указывают рекомендуемые марки масел. Так, для Peugeot, Citroen Renault рекомендованы смазки Total и Elf, а для выпущенных в Британии машин – Shell Helix.

Следующий немаловажный вопрос – распространенность на рынке. В нашей стране Шелл Хеликс встречается намного чаще Тотал Кварц, и цены на масла от этой компании несколько ниже. В плане химических различий ТОПовые смазки от этих компаний равны по кинематической и щелочной вязкости.

Однако противоизносных присадок больше у Shell, Total в этом плане отстает. А вот что касается масляного угара – Тотал дольше служат в моторе транспортного средства без необходимости доливать свежее масло.

1 комментарий читателей

  1. Egor:

    Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector