Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.
В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:
- Смазывает шкивы;
- Выполняет смазку дифференциала;
- Отводит тепло;
- Поддерживает нормальную температуру в АКПП.
Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.
Свойства
Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:
- Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
- Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.
Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.
Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.
Виды масел для вариатора
Idemitsu CVTF
Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.
В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.
Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.
Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:
- Nissan;
- Mitsubishi;
- Peugiot;
- Citroen;
- Dodge;
- Renault;
- Suzuki;
- Infiniti.
Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.
CVT TYPE-2
Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.
Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.
Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.
CVT fluid Green1
Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.
Pentosin CVT 1
100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:
- Mercedes;
- Audy;
- Subaru;
- Toyota.
Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:
- Цедрик;
- Глория;
- Скайлайн.
Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.