Китай продлил отмену налога на покупку электромобилей

Издание Beijing Daily сообщает, что 1 июня 2019 года Министерство финансов и Государственная налоговая администрация КНР официально приняли новый закон о налоге на покупку транспортных средств, при этом отменены ранее действовавшие временные положения.

Отмена налога на покупку электромобилей в Китае

О ставках и налогах

Муниципальное налоговое управление КНР сообщило, что бумажная справка об уплате налога на покупку автомобиля аннулирована, а вместо нее принята электронная версия справки.

До 31 декабря 2020 года льготы по освобождению от налога на покупку новоэнергетических транспортных средств (NEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV) останутся без изменений.

Ставка налога на покупку транспортного средства составляет 10%, а облагаемая налогом сумма рассчитывается в соответствии с фактической общей стоимостью (без учета НДС), уплаченной налогоплательщиком продавцу при покупке облагаемого налогом транспортного средства.

Налоговый департамент КНР установил конкретный алгоритм расчета налога на покупку электромобиля при котором налогооблагаемая сумма налога на покупку машины равна налогооблагаемой цене транспортного средства плюс налоговой ставке. Это дает существенное снижение как самой цены ТС, так и налога на него.

Закон о налоге на покупку транспортных средств распространяется на автомобили, трамваи, автомобильные прицепы и мотоциклы объемом более 150 см3. В него добавлены два новых типа ТС, не облагаемых пошлиной:

  1. комплексные пожарно-спасательные машины отечественного производства со специальными номерными знаками экстренных служб,
  2. общественные паровые (!) и электрические автобусы, приобретенные компаниями городских пассажироперевозок.

Китайские автомобилисты по-прежнему смогут выбирать из огромного числа моделей NEV не опасаясь роста налогов

Электронный сертификат об уплате налога

С продвижением налоговой информатизации и созданием ведомственной базы данных, у китайских покупателей больше не будет необходимости доказывать уплату налога на покупку автомобиля по бумажному документу.

В отношении транспортных средств, которые облагались налогом после 1 июня 2019 года, налогоплательщики могут самостоятельно запросить или распечатать «Свидетельство о налогах на налоги на приобретение транспортных средств»:

  • через муниципальное бюро электронного налогообложения,
  • веб-сайт портала муниципального налогового управления,
  • общедоступную учетную запись WeChat «Beijing Taxation».

Новый пункт о возмещении налога

Закон о налоге на покупку транспортного средства также предусматривает пункт о возмещении налога. Если налогоплательщик возвращает производителю или дилеру транспортное средство, которое было приобретено с налогом на покупку, он может обратиться в уполномоченный налоговый орган для возмещения данного налога.

По мнению налоговых органов, сумма возврата налога должна определяться с учетом срока эксплуатации ТС, и начиная с даты уплаты налогового платежа до даты подачи заявления на возврат налога налоговый вычет будет снижаться по 10% за каждый полный год эксплуатации.

Налог на покупку ТС взимается один раз и взимается только в процессе покупки нового электромобиля до его первичной регистрации. При покупке транспортных средств за которые уже собрали налог на покупку, то есть подержанных машин, налог на приобретение транспортных средств не будет взиматься.

P.S.

Вот чему можно поучиться у нынешних китайцев, так это быстроте реагирования госаппарата на реальные проблемы экономики (читай, вызовы жизни) – только начал рынок электромобилей и гибридов снижать темпы роста вслед за падающим автомобильным рынком, как уже готово решение о продлении обнуления налога с продаж для них.

Очевидно, такая мера поможет в сохранении достаточно высоких темпов роста рынка NEV. Впрочем объем бюджетных дотаций федерального и местного уровня все равно снижается и темпы роста электромобилей в Китае уже не будут столь высокими, хотя вполне возможно и вернутся на двухзначный уровень.

Источник: rim3.ru

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

20 − четыре =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.