Масло для трансмиссии: лучшие новинки рынка

Срок эксплуатации транспортного средства во многом зависит от ухода за ним. Регулярное обслуживание авто и замена расходных материалов является важной составной частью сервисных мероприятий. При этом нужно осуществлять своевременную смену смазочных жидкостей не только в силовом агрегате, но и в трансмиссии. Выбор смазок сегодня достаточно широк, производители постоянно разрабатывают и новые продукты. Для любых коробок передач можно подобрать оптимальный вариант.

Масло для трансмиссии

Особенности трансмиссионных смазок

Смазочные жидкости позволяют продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии, охлаждают детали, снижают трение сопряженных узлов, защищают составные части агрегата от коррозионных проявлений, помогают снизить их износ, продлевают срок службы уплотнительных элементов. Правильно подобранное масло должно обладать хорошими смазывающими и антипенными характеристиками и иметь низкий порог кристаллизации. Смазки различаются составом (производители предлагают синтетические, минеральные и полусинтетические продукты), вязкостными показателями и сезонностью. Они предназначены для разных условий эксплуатации, в связи с чем разделяются на 8 категорий (по API).

Важно! Смазочные материалы, используемые в механических и автоматических коробках передач, различаются характеристиками.

Таблица. Категории трансмиссионых смазок по API.

Маркировка масла Предназначение
GL-1 Используется при щадящих нагрузках. Заливается в КПП грузовых авто и сельскохозяйственных машин. В смазку добавляется минимальное количество присадок.
GL-2 Смазка подходит для той же техники, что и GL-1, но может работать под средними нагрузками.
GL-3 Продукт применятся в грузовой технике, работающей в режиме средних нагрузок. В состав смазки входят противоизносные присадки в концентрации 2,5…3%.
GL-4 Широко используемая смазка, содержание в ней присадок, препятствующих износу агрегата и задирам, составляет 4%.
GL-5 Масло подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. При производстве в него вводятся присадки в концентрации 6%.
GL-6 Благодаря высокому содержанию противозадирных добавок (10%), смазка помогает трансмиссии работать в очень тяжелых условиях.
МТ-1 Смазочный материал хорошо показывает себя в узлах несинхронизированной механики.
PG-2 Масло отличается стойкостью к температурным изменениям. Оно используется в коммерческих транспортных средствах.

Ниже представлена таблица соответствия масел стандарту SAE J300.

таблица соответствия масел стандарту SAE J300

Кроме коробки передач, трансмиссионная жидкость используется и в других узлах авто: раздатках, мостах и дифференциалах.

Неверно подобранная смазка или ее недостаточный уровень приводят к выходу из строя КПП и последующему дорогостоящему ремонту.

Лучшие новые продукты, предлагаемые производителями

В зависимости от состава смазочного материала и способа его производства трансмиссионные масла разделяются на три группы. В каждой из них можно выделить несколько новинок.

Синтетические смазочные жидкости

Масло, производимое по технологиям органического синтеза или каталитического крекинга, имеет повышенный эксплуатационный ресурс и сохраняет оптимальную вязкость при снижении температуры окружающей среды ниже -40 градусов. Без таких смазок не обойтись в автомобилях, работающих под высокими нагрузками — с высокофорсированными двигателями.

AREOL ATF MULTI TYPE AA

Масло относится к универсальным продуктам. Оно предназначено для АКПП и ГУР легковых авто. Смазка синтетического типа повышает износостойкость элементов агрегата и создает оптимальные условия для их длительной работы. Она защищает детали от коррозии, позволяет осуществлять плавное переключение скоростей. Жидкость имеет долгий срок службы, обладает термостабильностью и обеспечивает отсутствие вибраций в работающем агрегате. Характеристики продукта удовлетворяют требованиям многих автопроизводителей из Азии и Америки (Хонда, Митсубиси, Тойота, Крайслер, Форд и др.). Выпускается масло в емкостях объемом 1 л.

Цвет смазки — красный. Индекс вязкости: 151. Плотность при температуре +15 градусов: 0,847 кг/л.

AREOL E-XTRA 8 HP

Синтетическое масло производится из основы, прошедшей тщательную очистку, и уникальных присадок. Оно предназначено для использования в АКПП с 8-ю ступенями, установленных на ряде авто, производимых Ягуар, БМВ, Крайслер, Фиат и др. Также его можно использовать в КПП ZF 6HP, которыми оснащаются автомобили концерна VAG.

Смазка отличается стойкостью к воздействию температуры и коррозии, существенно продлевает эксплуатационный ресурс коробок переключения скоростей, обеспечивает защиту деталей от износа.

Жидкость зеленого цвета расфасовывается в канистры объемом 1 л. Ее характеристики: температура кристаллизации: -48 градусов, температура вспышки: +210 градусов, плотность: 0,845 кг/л, индекс вязкости: 164.

UNITED ATF-9 HP LONG LIFE

Смазка предназначена для применения в автоматических трансмиссиях. Она изготовлена с применением новейших технологий переработки синтетического сырья. В базовую основу добавляются технологичные присадки, которые обеспечивают постоянство параметров трения, что необходимо для нормального функционирования 9-ти ступенчатых КПП. Масло отличается термостабильностью, стойкостью к окислению, позволяет продлить эксплуатационный ресурс шестерней и подшипников, снижает энергопотребление всей трансмиссионной системы, создает комфортные условия вождения. ATF-9 сохраняет текучесть при низких температурных значениях и стабильность при разных условиях эксплуатации.

Важно! UNITED ATF-9 HP LONG LIFE нельзя применять в автомобилях с бесступенчатой трансмиссией.

Характеристики светло-зеленой жидкости:

  • плотность: 0,829 кг/л;
  • температура воспламенения: 210 градусов;
  • индекс вязкости: 174;
  • температура застывания: -48 градусов.

Масло рекомендовано к применению многими производителями авто: Крайслер, Хонда, Мерседес-Бенц, Лэнд Ровер и др.

TOTACHI ATF MULTI-VEHICLE

TOTACHI ATF MULTI-VEHICLE

Производитель только выходит на наш рынок, но его продукция уже становится популярной у автолюбителей. ATF MULTI-VEHICLE — синтетическая смазка, подходящая для применения в автоматических трансмиссиях с 3…5 передачами. Она удовлетворяет требованиям автопроизводителей из Азии, Америки и Европы и используется в легковом транспорте, внедорожниках, кроссоверах, коммерческой технике и грузовиках. Грамотный подбор ингредиентов обеспечивает плавное переключение передач с минимальным временем задержки и позволяет продлить срок эксплуатации агрегата.

Жидкость защищает элементы трансмиссии от износа, образующаяся пленка позволяет создать нужное трение для передачи повышенного крутящего момента. Универсальная смазка препятствует окислительным процессам, предотвращает образование отложений, засоряющих каналы, защищает от вибраций. Она отлично ведет себя при низких температурах, не нуждается в длительном прогреве, что способствует экономии горючего.

Важно! ATF MULTI-TEHICLE не подходит для использования в авто с 6-ю и более скоростями АКПП.

Производитель декларирует увеличенные интервалы между заменой масла. Смазку одобрили к применению многие концерны: Ниссан, Опель, Ауди, Сааб, Субару, Сузуки, Тойота, Фольксваген и др.

Характеристики жидкости:

  • цвет: красный;
  • индекс вязкости: 189;
  • температура воспламенения: 228 градусов;
  • температура застывания: — 49 градусов;
  • плотность (при 30 градусах): 835 кг/л.

Лучшая новая полусинтетика

Смазки производятся чаще всего на минеральной основе, но с добавлением пакета присадок, позволяющих придать им необходимые качественные характеристики. Они являются «золотой серединой», если оценивать соотношение качество/цена.

Motorcraft Mercon ATF ULV

Предназначение масла — 10-ти ступенчатые автоматические коробки передач 10R80 автомобилей Ford F-150 и Raptor. Оно относится к премиальным продуктам нового поколения. Mercon производится из базового масла высокой степени очистки и оригинального комплекта присадок. Жидкость имеет очень низкий индекс вязкости. Она обеспечивает прекрасное переключение скоростей как при низких, так и при высоких температурных значениях, помогает экономить горючее, защищает от вибраций в коробке передач. Масло обладает высочайшими термической стабильностью и антикоррозионными характеристиками, противостоит вязкостному сдвигу, защищает от износа, не дает образовываться отложениям, пене и шламам, не позволяет появляться коррозии.

Масло Mercon ATF ULV может использоваться в трансмиссиях авто, работающих на бензине, дизеле, газе и биотопливе. Оно окрашено в янтарный оттенок, что позволяет с легкостью определить место протечки. Срок годности масла: 5 лет.

Motul Motylgear 75w-90

Motul Motylgear 75w-90

Масло используется в легковых авто и коммерческом транспорте, оснащенных механическими КПП. Оно подходит для дифференциалов, эксплуатирующихся при средних нагрузках, раздаточных коробок, редукторов, работающих под воздействием средних и высоких нагрузок.

Смазка характеризуется отличными противоизносными и противозадирными качествами, стойко переносит воздействие высоких температур, не воздействует на уплотнительные элементы и цветные металлы, имеет долгий срок службы (меняется через 100 тыс. км пробега). Жидкость сохраняет текучесть до -45 градусов на термометре. Она снижает трение в КПП, позволяет осуществлять легкое переключение скоростей, экономит горючее. Масляная пленка снижает уровень шума в трансмиссии. Масло подходит под стандарты API GL-4 и API GL-5, выпускается в емкостях объемом 1, 5, 20, 60 и 200 л. Температура его вспышки: 216 градусов, индекс вязкости: 165.

Из недостатков можно выделить сравнительно высокую стоимость и высокий риск приобретения контрафакта.

Минеральная смазка

Масло, изготовленное на минеральной основе, образует плотный пленочный слой, повышающий стойкость деталей к износу. Оно улучшает уплотнительные характеристики прокладок. Но при низких температурах смазка густеет. И менять ее необходимо чаще по сравнению с синтетическими и полусинтетическими аналогами (примерно каждые 40…60 тыс. км).

AREOL LHM+

Минеральная смазка для гидравлики используется в контурах подвески, тормозной системе и ГУР. Она рекомендована для применения в автомобилях концерна PSA (Пежо и Ситроен). Жидкость желто-зеленого оттенка отличается предельно высоким индексом вязкости (356), прекрасно смазывает узлы и защищает их от износа. Выпускается масло в канистрах объемом 1 л. Температура вспышки масла: 193 градуса, плотность: 0,541 кг/л.

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W

Область применения масла: механические КПП и трансмиссии с двойным сцеплением (DSG). Оно рекомендовано для коробок передач БМВ, Форд, Ауди, Шкода, Фиат, Сеат, Фольксваген и др. По стандарту API смазка относится к классу GL-4. Она обеспечивает максимальную защиту элементов трансмиссии от износа, обеспечивает точное и быстрое переключение скоростей, экономит горючее, защищает детали от окислительных процессов. Top Tec обладает стойкостью к нагрузкам, помогает без проблем переключать передачи при любых режимах эксплуатации авто и отличается достойными температурно-вязкостными параметрами.

Характеристики масла: плотность при +15 градусах: 0,860 кг/л, индекс вязкости: 130, температура кристаллизации: -42 градуса.

Во второй половине 2021 года ожидаются новинки от бренда EUROREPAR, входящего в концерн Stellantis. Производитель предполагает представить на рынке 3 вида трансмиссионного масла для наиболее распространенных типов трансмиссии: механической, автоматической и вариатора. Эти продукты представляют интерес, так как автохимия этой марки отличается прекрасным сочетанием цена/качество. Однако пока конкретной информации об этих смазках мало.

При выборе смазочной жидкости важно учитывать не только условия эксплуатации и особенности трансмиссии конкретного автомобиля, но и рекомендации производителя транспортного средства. Только в этом случае гарантируется бесперебойность функционирования агрегата в течение длительного периода.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

4 × 2 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.