Масла для гидравлических систем

В каждом автомобиле имеется гидравлическая система. Специально для нее инженеры разрабатывают определенные виды масла. Оно защищает элементы системы от преждевременного износа. Свойства этой смазки обеспечивают стабильную работу гидравлики в любой климатической зоне.

Масла для гидравлических систем

Жидкости, предназначенные для гидросистемы автомобиля, обладают высокой производительностью. Их можно использовать в различных видах промышленной техники. Технологи, проведя ряд испытаний, доказали, что большинство поломок гидросистемы связано с плохим состоянием гидравлического масла.

Где используется

Перечень техники, в которой используется гидромасло, достаточно обширен. В него входит:

  • Промышленное оборудование;
  • Передвижные системы;
  • Автомобили;

А также авиакосмическая техника и морские суда.

Главные функции

  • Передача гидравлической энергии, используя гидравлический контур, деталям транспортного средства;
  • Уменьшение силы трения;
  • Предотвращение механического износа деталей;
  • Защита от коррозии;
  • Охлаждение;
  • Обеспечение стабильной работы гидравлики при повышенной влажности;
  • Устойчивость к температурным скачкам;
  • Функциональность в тяжелом режиме и сложных условиях;
  • Предотвращение появления шлама.

Свойства

Чтобы гидравлическая система работала стабильно и надежно, масло должно обладать несколькими очень важными характеристиками:

  • Не пениться;
  • Отделять влагу;
  • Свободно фильтроваться;
  • Проходить сепарирование;
  • Обладать гидролитической стабильностью.

Согласно международной классификации, смазывающие составы для гидравлики разбиты на несколько групп:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические
  3. Водно-гликолевые.

Для изготовления гидромасел за основу берутся базовые масла, прошедшие тщательную очистку. Их выделяют из нефти путем гидрокаталитической очистки. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики, достичь нужных физико-химических параметров, в состав гидравлического масла добавляются уникальные присадки.

Виды гидравлической смазки

Прежде чем отдать предпочтение какому-либо типу расходного материала, нужно обязательно помнить, что каждая марка соответствует определенным условиям и предназначена для конкретного вида оборудования.

АУП – применяется в морской технике.

МГЕ – специально разработано для работы сельскохозяйственного оборудования.

А. – для турботрансформаторов и автоматической трансмиссии.

ВМГЗ – используется в подъемно-транспортном оборудовании.

Р. – применяется для усиления гидравлических передач.

АУ – используется в гидросистемах, эксплуатируемых при температуре более 100 градусов.

ГТ – заливается в гидравлику ж/д транспорта.

ЭП – предназначается для систем, работающих в экстремальных условиях.

Исходя из величины вязкости, все гидромасла делятся на 10 классов. Вязкостной показатель указывается на упаковке. В зависимости от добавленных присадок, они делятся на несколько групп:

А. Сюда входят чистые нефтяные масла. В составе отсутствуют присадки и посторонние включения. Можно использовать в слабонагруженных системах, когда температурный показатель не поднимается более 80 градусов.

Б. Используется в средненагруженных гидросистемах. Содержит специальные антикоррозионные добавки. Обладает отличными антиокислительными свойствами.

В. В состав входит большое количество различных присадок, обеспечивающих возможность работать при высокой температуре, когда давление превышает 25 МПа.

Согласно вышеописанным характеристикам, выбор масла для гидравлики необходимо делать, учитывая будущие условия эксплуатации определенного вида оборудования.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

девять + тринадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.