Масло Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1

Наверное, практически каждый производитель автомасла имеет в своей линейке нечто особенное, предназначенное для таких условий, которые едва ли возможно создать при обычной эксплуатации автомобиля. Статья посвящена Liqui Moly Race Tech GT1 – моторному маслу, созданному специально для гоночных автомобилей с высокой степенью форсажа, имеющему широкое применение среди профессиональных автогонщиков.

Описание масла Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1

Моторное масло Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1

Synthoil Race Tech GT1, разумеется, является представителем линейки чистой синтетики, базирующейся на ПАО, в сочетании с особым комплектом присадок последнего поколения. Состав разработан с учетом жестких требований спортивных автомобилей, работающих в особо нагруженных режимах.

Масло способно поддерживать давление в смазочной системе при различных нагрузках, сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне, защищать мотор от перегрева, значительно снижать потери на трение, эффективно бороться с отложениями на поверхностях элементов двигательной системы.

Продукт допускает смешивание со стандартными маслами, совместим с системами очистки выхлопных газов (катализаторами).

Сертификаты соответствия, физико-химические свойства, применение

Ликви Моли Синтойл Race Tech GT1 обладает такими сертификатами, как API SL/CF, ACEA A3/B4 и имеет допуск от производителя Fiat.

Технические характеристики отображены следующими цифрами:

  1. Испаряемость (%) – 7;
  2. Щелочь – 8.4 мг КОН/г;
  3. Вязкостной класс: 10W60;
  4. Показатель вязкости (100 ⁰С) – 24 мм кв./с;
  5. Температура застывания (⁰С): -36;
  6. Вязкостной индекс – 174;
  7. Плотностной показатель (15 ⁰С) – 0.850 г/см куб.;
  8. Показатель вязкости (40 ⁰С) – 168 мм кв/с;
  9. Вспышка в открытом тигле (⁰С) – 246;
  10. Зольность – 1-1.6 г/100 г;
  11. Цветность ASTM – 5;

Производитель предусматривает применение автомасла для дизельных и бензиновых ДВС, атмосферного и турбированного типов, разработано специально для жестких требований спортивных моторов.

Герой обзора проходил тесты в реальных гонках на автомобилях российской команды «Формула Z», и было бы неэтично не поделиться их мнением.

Тест Race Tech GT1 от команды «Формула Z»

Кольцевые гонки являются популярным видом автоспорта, они позволяют создать для автомобиля мощное испытание на прочность, ведь работа двигателя здесь идет на пределе его возможностей. Команда, тестирующая масло, занимает одну из сильнейших позиций в классе формулы 1600.

ДВС для болидов чаще всего используются отечественные ВАЗовские, подготовленные особым образом с необходимыми доработками и тюнингом. Работа в районе 7-8 тыс. оборотов (т. е. красная зона тахометра обычных автомобилей) является штатной для таких моторов, на треке нередки случаи разгона и в область 10 тыс. оборотов.

Благодаря полной разборке двигателя после каждой гонки, с целью проверки его состояния, команда имеет огромный опыт применения смазочных жидкостей.

После заливки Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1 была отмечена его способность отлично очищать систему, удерживая окислительные продукты во взвешенном состоянии в самых нагруженных режимах, при осмотре компонентов разобранного мотора на них почти не обнаружено нагара.

Противоизносные свойства проявляются не менее ярко, что заметно в отсутствии сильных задиров и кулачкового питтинга. Несмотря на жесточайшие нагрузки детали и стенки цилиндров имеют небольшой уровень износа. Как дополнительные моменты:

  • Пропали неприятные лязгающие звуки;
  • Двигатель стал работать тише и мягче.

После перехода на это автомасло у команды не было глобальных поломок двигателей.

Сравнивая вкладыши коленвала, был сделан вывод о значительно меньшем их износе при работе на масле Race Tech GT1 против другого известного западного бренда. В обоих случаях после трех гонок вкладыши подверглись сильному износу, но при таких нагрузках это нормально. Однако спорткар, заправленный смазочной жидкостью от Ликви Моли, вполне мог бы пройти еще одну гонку.

Другим важнейшим критерием можно назвать термостабильность, а именно – способность масла сохранять свои свойства и прочность пленки при значительном нагреве двигателя. Исходя из дефектовки разобранного силового агрегата наблюдается очень высокая стабильность автомасла по этим характеристикам.

Кроме того, давление в смазочной системе сохраняется на хорошем уровне даже при сильном падении оборотов (до 3000), другой же именитый бренд показал сильные скачки давления.

На основе наблюдений команда «Формула Z» пришла к выводу, что Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1 не только соответствует требованиям высокофорсированных автомобилей, но даже превышает их.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Алекс

    Масло Synthoil Race Tech GT1 заливает мой приятель. Он регулярно участвует в уличных гонках и часто тренируется на специальных трэках. Говорит, что вязкость и прочность защитной плёнки у этого масла просто идеальные для его авто. Сам заливаю более простое масло этого же бренда, к нему нареканий тоже нет, экономия топлива, и морозостойкость даже немного выше, чем по документам.

  2. Вячеслав Кремерт

    Да Ликви Моли конечно заслуживает уважение, хоть и стоит дорого, зато качество и надежность у их масла и для обычных авто не уступает этому. Пять лет заливаюTop Tec 4200 -движок, как новый ни шумов, ни обороты не плавают.

Добавить комментарий

четыре × 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.