За последние годы на российском рынке горюче-смазочных материалов появилось немало поддельных масел, занявших место ушедших иностранных брендов, что вынуждает автовладельцев ещё ответственнее и осторожней относиться к выбору. Кому и верить в условиях определённого дефицита, как не отечественному производителю, поэтому моторное масло Лукойл полусинтетика приобрело особую популярность.
Типы масел и сферы их применения
В народе давно существует некое предубеждение против продуктов отечественного промышленного производства, и автомобильных масел это касается в первую очередь. Но постепенно знакомясь с продукцией LUKOIL многие убеждаются, что она не только не уступает по качеству многим импортным маслам известных брендов, но и нередко превосходит их по фактическим характеристикам.
Выбор масла для авто ограничивается тремя основными категориями
- Минеральные. Изготавливаются из продуктов нефтепереработки, стоят дешевле, но из-за наличия большого количества примесей служат недолго и особой популярности не имеют.
- Полусинтетические. Такое масло имеет тоже минеральную основу, но с более высокой степенью очистки, и на 25-30% (а не на 50% как думают многие) состоит из синтезированных присадок.
- Синтетические. Если в составе очищенного минерального масла более половины присадок, полученных методом синтезирования, его называют синтетическим. Стопроцентная синтетика сегодня явление очень редкое, и если встречается, то только в дорогих премиальных маслах.
На заметку: Есть ещё некий промежуточный четвёртый вариант – гидрокрекинговые масла. У них основа тоже минеральная, но с высокой степенью очистки, благодаря которым качество получается чуть ниже, чем у синтетики, но выше, чем у полусинтетики. Многие производители и вовсе выдают такое масло за чистую синтетику, что не совсем правильно.
Гидрокрекинг — это технология, позволяющая на 99% избавить минеральное масло от примесей, при которой нефтяные фракции перерабатываются при температуре кипения при высоком давлении с использованием водорода. В процессе гидрокрекинга не только уменьшается молекулярная масса компонентов обрабатываемого сырья, но и меняются их пропорции.
Есть и другая, более новая технология очистки масел – ActiPure, предусматривающая очистку масла сухим паром в вакууме. Проходя через несколько технологических циклов, масло избавляется от спор плесневых и дрожжевых грибков, обеззараживается, в нём удаляются не только примеси, но и остаточные компоненты типа озона, окиси этилена, ультрафиолетового и гамма- излучений.
Именно эту технологию использует в производстве масел Лукойл компания ЛЛК-Интернешнл, хотя многие ассоциируют ActiPure всё с тем же гидрокрекингом. Суть ведь одна – высококачественная очистка минеральной базы.
Моторное масло Лукойл полусинтетика 10w40
Масло Лукойл полусинтетика с вязкостью 10w 40 производится по технологии ActiPure, о которой упоминалось выше. Так как очистка практически стопроцентная, то и качество масла получается выше, чем у обычной бюджетной полусинтетики, в которой остаётся доля примесей. В качестве присадок в состав масла введены: органический молибден; фосфор и цинк, улучшающий противоизносные качества; кальций в качестве моющего компонента.
Такое масло можно применять в современных форсированных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, оно подходит как для отечественных машин, так и для иномарок: легковых, полугрузовых пикапов и фургонов. Хорошо совмещается с турбинами и катализаторами, но не подходит для сажевых фильтров.
Серия Супер
Лукойл супер полусинтетика включает в себя масла с двумя вариантами вязкости: 5W-40 и 10W-40 (остальные минеральные). Они предназначены для легковых машин с форсированными бензиновыми двигателями, и дизельными моторами с умеренным наддувом. Масла этой серии обладают высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами, сокращают износ и шумность при работе с повышенными нагрузками.
Технические характеристики моторного масла Лукойл полусинтетика 10w40 из серии Универсал:
- Плотность при +20 градусах – 893 кг/м3.
- Кинематическая вязкость при +100: 16,9 мм2/с.
- Индекс вязкости – 124.
- Динамическая вязкость CCS – 5827 мПа*с.
- Динамическая вязкость MRV – 20100 мПа*с.
- Температура застывания -22 градуса Цельсия.
- Температура вспышки +240 градусов Цельсия.
- Щелочное число мг КОН/1 г масла – 8,5.
- Сульфатная зольность – 1,1%.
- Испаряемость 4,7%.
Серия Luxe
Моторное масло Лукойл полусинтетика официального допуска от зарубежных автоконцернов не имеет, но по факту прекрасно работает и в иномарках с пробегом. В серии Люкс SL/CF (для машин старше 20 лет) кроме 10W-40 предлагается ещё три варианта вязкости: 10W-30, 5W-30 и 5W-40.
Преимуществом этих масел является стабильность температурно-вязкостных свойств, они способствуют лёгкому пуску автомобиля на морозе, защищают двигатель от коррозии и износа, предотвращают образование отложений на деталях мотора.
Технические характеристики моторного масла Лукойл полусинтетика 10w40 из серии Люкс:
- Плотность при +20 градусах – 862,6 кг/м3.
- Кинематическая вязкость при +100: 13,3 мм2/с.
- Индекс вязкости – 162.
- Динамическая вязкость CCS – 4730 мПа*с.
- Динамическая вязкость MRV – 34400 мПа*с.
- Температура застывания -32 градуса Цельсия.
- Температура вспышки +230 градусов Цельсия.
- Щелочное число мг КОН/1 г масла – 8,0.
- Сульфатная зольность – 1,1%.
- Испаряемость 12,6%.
Серия UNIVERSAL
Для машин 2005-2010 годов выпуска предлагается серия масел UNIVERSAL, в которой есть только один вариант вязкости — 10w40. Как пишет производитель, это синтетическое масло производится по технологии Synthactive, при которой очищенные базовые минеральные масла сочетаются и обогащаются пакетом присадок.
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL рекомендуется к применению на машинах, требующих использование масел со свойствами API SN, или же ACEA A3/B3, A3/B4 (Volkswagen, Honda, Renault, Toyota, Hyundai и другие).
Технические характеристики моторного масла Лукойл полусинтетика 10w40 из серии Универсал:
- Плотность при +20 градусах – 858 кг/м3.
- Кинематическая вязкость при +100: 14,2 мм2/с.
- Индекс вязкости – 167.
- Динамическая вязкость CCS – 3800 мПа*с.
- Динамическая вязкость MRV – 17779 мПа*с.
- Температура застывания -39 градуса Цельсия.
- Температура вспышки +224 градусов Цельсия.
- Щелочное число мг КОН/1 г масла – 11,0.
- Сульфатная зольность – 1,1%.
- Испаряемость 10%.
Есть ещё серия ARMORTECH, для автомобилей, выпущенных после 2011 года. В ней тоже имеется свой вариант масла: 10w40 GENESIS ADVANCED – тоже синтетика, но с ещё более высокими показателями. Оно имеет меньший индекс вязкости и процент испаряемости, застывает только при -43 градусах, и отвечает требованиям высшей категории эксплуатации API SN.