Минтранс отменяет BlaBlaCar

Сервисы подвозок и совместных поездок, среди которых в России наиболее известен французский BlaBlaCar, вскоре могут быть взяты под жесткий контроль. Разработкой соответствующего законопроекта занимается Минтранс, при этом в ведомстве хотят ввести целый ряд ограничений как для водителей, так и для самих онлайн-агрегаторов.

Минтранс против BlaBlaCar

Новые правила для BlaBlaCar и его аналогов

В Минтрансе предлагают допускать к сервисам совместных поездок только перевозчиков с правами категории «B» и водительским стажем не менее двух лет. В сутки автомобилисту разрешат совершать не более двух организованных через онлайн-агрегатор поездок, при этом количество взятых на борт пассажиров не должно превышать пять человек.

«Компенсация расходов на бензин» будет осуществляться непосредственно через сайт онлайн-агрегатора. Если же выяснится, что водитель берет с пассажиров наличку, то есть совершает коммерческую деятельность — его аккаунт будет заблокирован.

Предельный размер оплаты проезда определит правительство, при этом учтя расходы на топливо, смазочные материалы и проезд по платным автодорогам. Заметим, что 28 июня 2019 года представленный Минтрансом законопроект был передан членам рабочей группы, занимающимся урегулированием правоотношений в сфере подвоза.

Сроки рассмотрения нового закона

Документ будет находиться на рассмотрении до 25 июля, после чего его планируют направить в Госдуму, однако когда именно это произойдет — пока неизвестно.

Ожидается, что вступление законопроекта в силу произойдет спустя год после подписания соответствующего документа, при этом он проведет четкую границу между автомобилистами, желающими просто сэкономить на топливе, и коммерческими перевозчиками.

Между тем, представители последних считают предложения Минтранса «слишком мягкими». По их словам, принятие такого закона позволит крупным онлайн-агрегаторам сохранить позиции на рынке, что в свою очередь создает угрозу деятельности коммерческих перевозчиков (например, востребованности междугородных автобусов).

При этом некоторые эксперты отмечают, что «закручивать гайки» слишком туго все же не стоит, так как это может убить модель карпулинга, без которого добраться в некоторые удаленные населенные пункты может быть крайне проблематично.

 

Источник: www.allcarz.ru

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

двенадцать − 1 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.