Моторное масло для скутера

Современная мотоциклетная техника оснащается двумя типами ДВС: двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Поэтому выбирая моторное масло для скутера нужно руководствоваться не только популярностью производителя технической жидкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики модели, а также рекомендации завода изготовителя.

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика

 

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

  • стабильные вязкостно-температурные характеристики;
  • низкую испаряемость;
  • химическую устойчивость;
  • высокую температуру вспышки;
  • широкий диапазон межсервисного обслуживания;
  • повышенные антиокислительные и противокоррозионные свойства.

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Минеральные нефтепродукты

Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.

Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.

Полусинтетика

Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.

Выбор масла для скутера

При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.

Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.

Двухтактный двигатель

Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:

  • хорошая растворимость в бензине;
  • низкая способность к формированию нагара на кольцах и внутренних поверхностях глушителя;
  • защита деталей мотора от износа и коррозии;
  • слабая зольность;
  • невысокая дымность выхлопных газов.

Специальные марки масел для двухтактных двигателей:

  1. Eni i-Ride Scooter 2T – полусинтетическая смазка, гарантирующая качественную работу мотора даже в условиях высоких температур атмосферного воздуха. Масло обладает хорошими моющими свойствами, противоизносными характеристиками, малой зольностью и низким содержанием CO в выхлопных газах.

  2. Racing Scooter Synth 2T – синтетическая масляная жидкость с низкой дымностью, хорошей износостойкостью и высокой смазочной способностью. Предотвращает появление щелочных и кислотных отложений на внутренних поверхностях блока цилиндров. Применяется для раздельного и смешанного способа смазки двухтактного мотоциклетного двигателя.

  3. Racing Scooter 2T Basic – минеральное масло для маломощных двигателей. Хорошо очищает систему от продуктов горения и износа. Имеет оптимальную смазочную способность. Может применяться для моторов как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

Скутер с четырехтактным мотором

Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.

Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.

Эксплуатационные требования:

  • высокие термические свойства;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • низкая способность к образованию лаковых отложений и нагара;
  • антиокислительные качества;
  • защита деталей от коррозии;
  • стабильные моющие свойства.

Рекомендации:

  1. MOTUL Scooter Power 4T – синтетическое масло для мощных скутеров с четырехтактными моторами. Смазочная жидкость хорошо работает в условиях городского цикла, снижает силу трения в зонах контакта деталей, и обеспечивает стабильную работу механизма сцепления, погруженного в картер двигателя. Обладает хорошими антиокислительными, противокоррозионными и диспергирующими характеристиками.
  2. LIQUI MOLY Racing Scooter 4Т – минеральная масляная жидкость для четырехтактных моторов. Обеспечивает качественную смазку трущихся поверхностей двигателя. Обладает высокими антикоррозионными, термическими и противоизносными свойствами.
  3. ENI I-RIDE SCOOTER 4T – полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Техническая жидкость не имеет температурных ограничений и гарантирует надежную защиту от износа даже в самых экстремальных условиях. Синтетические добавки, присутствующие в составе смеси обеспечивают хорошие антипригарные и моющие свойства.

Замена масла в четырехтактном двигателе

Порядок замены масел зависит от модели скутера и рекомендаций завода изготовителя. На новом мопеде масляную жидкость следует менять после 300 км. Следующее обслуживание необходимо провести уже спустя 700 км. Последующее ТО выполняют согласно технологической карты скутера. Рекомендуемый интервал замены масла для техники, работающей в нормальных условиях составляет 3000–5000 км пробега.

Инструменты:

  • вороток с головками № 17–19;
  • подсобная емкость для слива жидкости;
  • лейка;
  • ветошь.

Порядок выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить технику на ровную площадку.
  3. Металлической щеткой очистить от грязи сливную и заливную пробки.
  4. Открыть заливное отверстие.
  5. Под скутер установить емкость.
  6. Отвернуть пробку и подождать пока стечет масло.
  7. Параллельно снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом.
  8. Когда масло перестанет вытекать из отверстия – завернуть пробку и установить фильтр.
  9. В заливную горловину установить воронку, и наполнить поддон чистым маслом.
  10. При помощи щупа проверить уровень залитой жидкости, завернуть пробку, и завести на 2–3 мин двигатель.
  11. Вновь замерить объем масла и, если все в норме – продолжать пользоваться скутером.

Регулярный уход за транспортным средством и своевременная замена масла повышают работоспособность техники и продлевают эксплуатационный ресурс двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 14 =

Вверх
Adblock
detector