В сегодняшнем обзоре принимает участие весьма интересный продукт – моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Его примечательность заключается в составе, который представляет собой множество различных присадок в сочетании с основой, построенной на синтетических и минеральных компонентах, и особого материала – дисульфида молибдена, именно он отображен в названии этого масла (MoS2). Это вещество можно охарактеризовать как твердый смазочный материал, который способен значительно повысить характеристики автомасла в области экстремальных нагрузок в течение длительного времени эксплуатации.
Моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, обзор линейки
Физико-химические данные и рекомендации по использованию
Рабочие характеристики лучше всего можно отобразить следующим списком:
- Цветность – черно-синий;
- Вязкостной показатель (40 ⁰C) – 98 мм кв./с;
- Щелочь – 7.9 – 9.6 мг КОН/г;
- Вспышка в открытом тигле (⁰C) – 220;
- Вязкостной класс – 10W40;
- Плотностной показатель (15 ⁰C) – 0.875 г/см куб.;
- Показатель вязкости (100 ⁰C) – 14.4 мм кв./с;
- Вязкостной индекс – 152;
- Испарение продукта (%) – 11.2;
- Температура замерзания (⁰C) — -34;
Производитель рекомендует его для автомобилей, оснащенных дизельными или бензиновыми силовыми агрегатами, в том числе и для моделей с турбинами и интеркулерами. Масло разрабатывалось целенаправленно для тяжелых условий работы ДВС в сочетании с длинными интервалами между заменами. Стоит ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, прежде чем приобретать смазочный материал.
Отличительные особенности, допуски и сертификаты соответствия
Автомасло Liqui Moly MoS2 имеет немало положительных свойств, и вот некоторые из них:
- Хороший пуск в холодное время года;
- Оперативная подача масла к рабочим деталям;
- Вязкостная стойкость;
- Длительное сохранение своих рабочих параметров;
- Прошло необходимые проверки на совместимость с катализаторами;
- Обладает универсальностью, что дает возможность заливать его как в бензиновые, так и дизельные моторы, атмосферные и турбированные их модификации;
- Бережное отношение к системе ДВС, отличная износостойкость за счет наличия дисульфида молибдена;
- Способность поддерживать мотор в чистом состоянии.
Соответствует всем требованиям сертификатов ACEAA3-04/B4-04 и APISL/CF.
Краткое описание линейки Leichtlauf MoS2
Если коротко охарактеризовать серию, то это масла, в состав которых включен дисульфид молибдена, в виде порошка, образующего устойчивую взвесь. Говоря о самом компоненте, интересно узнать, что он входит в список веществ, обладающих наибольшим скольжением. Частички материала, применяемые при производстве автомасла, имеют размеры порядка 0.9-1.3 микрона, что, примерно, соответствует дефектам на трущихся деталях.
Интересным свойством MoS2 является способность работать как при смешанном, так и сухом трении, а размеры частиц, как и их структура обеспечивают рабочие элементы ДВС, испытывающие трение, скользким слоем, создающим великолепную их защиту при снижении трения.
Масла из этой линейки имеют своих постоянных покупателей и вообще не застаиваются на прилавках магазинов. Выпуск начался с 1996 года, масло характеризуется способностью продлевать «жизнь» двигателя. Покупателю предлагается в стандартной таре серого цвета, разных объемов.
Споры о рациональности и безопасности использования «молибденовых» масел
Как и многие другие, масла MoS2 тоже имеют своих сторонников и противников. Причем позиция сторонников подкреплена научными данными и лабораторными опытами, чего нельзя сказать о лицах, выступающих против, ведь они отстаивают свои взгляды на основе того, что «хороший знакомый, профессиональный механик» и т. д. сказал, что не стоит лить сию жидкость в свой двигатель.
Сам дисульфид молибдена получил широкое распространение в технике, по-научному его можно назвать «модификатором трения», а более простым языком – присадкой, снижающей износ. Данное вещество обладает отличной стойкостью к давлению, что особенно важно для зон, где происходит непосредственное соприкосновение деталей, и необходима максимальная защита. MoS2 называют также одним из самых важных открытий в сфере производства автомобилей.
Этот материал появился на свет благодаря такому сильно нагруженному узлу автомобиля, как ШРУС. При его разработке возникала проблема, что ни одна существующая смазка не могла удовлетворить требованиям этого узла, ведь тут имели место огромные нагрузки. Именно дисульфид молибдена позволил решить эту сложную задачу.
Ханс Хенле – человек, основавший компанию Liqui Moly, запатентовал MoS2, самое интересное, что имя компании, непривычно звучащее и не совсем понятное – это сокращение, которое переводится, как «жидкий молибден». За прошедшее время эта присадка прочно закрепилась в составе многих материалов (в первую очередь в маслах) и используется в наиболее нагруженных агрегатах, яркими представителями которых являются автомобильные двигатели. При использовании масла она образует мягкую пленку на всех рабочих деталях, за счет чего они перестают контактировать напрямую, через микронеровности своих поверхностей, а начинают через созданный защитный слой. Благодаря этому удается избавиться от нескольких неприятных вещей:
- Трение;
- Выделение тепла при контакте деталей друг с другом;
- Петтинг и задиры;
- Износ.
Все эти отрицательные моменты создаются при соприкосновении металлов.
Переходя на смазочные материалы, содержащие молибден, водитель сразу сможет, даже на слух, ощутить разницу. Компания Liqui Moly является одним из основных производителей таких масел, кроме того, имеет сертификат от Американского нефтяного института. Минимальный эффект в топливной экономичности составляет 1.5 %, но при пусках и остановках мотора, движении в пробках эта цифра возрастает. В одном из тестов журнала «За рулем» представитель рассматриваемой линейки масел смог превзойти по износу на 21 и по снижению трения почти на 32% другое качественное масло – Elf 10W40. В ходе опыта наблюдалась и значительная температурная разница между конкурентами (53 градуса) в зоне трения рабочих деталей.
В заключение стоит упомянуть, что молибденовое моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf в ходе такой же проверки показало лучшие результаты в устойчивости к формированию осадка в сравнении с Marly Black Gold.
Значительный недостаток этой линейки только в стоимости, хотя можно подобрать и вариант подешевле, если посмотреть в сторону современной «минералки» от Liqui Moly. В целом автомасла на основе молибдена можно смело рекомендовать всем владельцам, заинтересованным в долгой «жизни» своих автомобилей и в надежной, устойчивой, мягкой работе двигателей.
Спасибо за подробную и содержательную статью. Вы правильно пишите про сторонников и противнковю Именно так в моей жизни и было. Один приятель порекомендовал мне это масло, объяснив,что лабораторные испытания дали очень хорошие результаты, а другой сослался на какого-то товарища, который масло раскритиковал. Почему я быврала точку зрения првого не знаю. Но не жалею, поттому что все положительные моменты ощутила сама.
Перешёл на это масло случайно. В американских фильмах часто мелькало в виде наклеек на дорогих спортивных машинах. А также стало
появляться на болидах Формулы-1. Поэтому и решил, что раз так широко применяется и часто используется, то надо брать. Теперь стал их фанатом.
Уже третий за 10 лет автомобиль катает на этом масле. Претензий к нему нет абсолютно.