Еще один очень интересный смазочный продукт в линейке Топ Тек от именитого немецкого производителя Ликви Моли – моторное масло Liqui Moly Top Tec 4200. Вообще эта линейка масел характеризуется очень высоким качеством продукции даже на фоне других представителей этого же бренда.
Описание масла Liqui Moly Top Tec 4200
Что представляет собой Ликви Моли Топ Тек 4200? Это первоклассная HC-синтетика, ориентированная, в первую очередь, на автомобили известнейших брендов VW, BMW, Mercedes, Audi. Исходя из спецификации автопроизводителей, подходит для модификаций с дополнительными и встроенным сажевыми фильтрами.
Моторное масло изготовлено с учетом жестких экологических норм Евро 4 и 5. Прошло необходимые тесты на двигателях с турбонаддувом и системами фильтрации отработавших газов (катализатор), за исключением двигателей V10 TDI и R5, произведенных ранее июня 2006 года.
Автолюбителю гарантируется отличная износостойкость, снижение расхода автомасла и топлива, качественная смазка рабочих деталей благодаря базовым маслам великолепного качества, изготовленных по синтезирующей технологии, в сочетании с современным присадочным пакетом.
Все эти свойства позволяют добиться увеличения пробега между заменами до 30-50 тыс. км или два года эксплуатации для малоиспользуемых автомобилей, но нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями по замене от автопроизводителя. Масло может с успехом заливаться и в двигатели, работающие на газе.
Свойства, сертификаты соответствия, спецификации, физико-химические параметры
Общие особенности в точности схожи с маслом 4100 этой же линейки. Соответствует сертификатам API SN/CF, ACEA A3/B4 A5/B5, обладает допусками таких производителей, как Fiat, Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz, BMW, Audi.
О характеристиках рассматриваемого продукта можно судит исходя из следующих данных:
- Температура застывания (⁰С) – в пределах -42;
- Вязкостной индекс – 175;
- Зольность – 0.7 г/100 г;
- Вспышка в открытом тигле (⁰С) – 235;
- Показатель вязкости (100 ⁰С) – 12.3 мм кв./с;
- Щелочь – 6.5 мг КОН/г;
- Показатель вязкости (40 ⁰С) – 70 мм кв./с;
- HTHS – 3.5 мПа*с;
Производитель рекомендует эту смазочную жидкость для атмосферных и турбированных моторов, как дизельных, так и бензиновых. Предназначена она для длительных интервалов замены и сильнонагруженных ДВС. Подходит для двигателей эко-класса Евро 4 и 5 с дополнительными устройствами очистки отработавших газов.
Отзывы
Автолюбители, использующие это автомасло, выражают в абсолютном большинстве только положительные впечатления от использования. Отмечается большой плюс допуска VW 505.01/506.01, который свидетельствует о возможности применения продукта для дизельных моторов с насос-форсунками, что связано с высокой важностью сорта масла для них.
По отзывам, у одного пользователя после перехода на TopTec 4200 пропала ошибка впускного коллектора.
В целом отмечается снижение шума, мягкость работы двигателя. Из недостатков выделяется только высоковатая цена, но за эти деньги владелец автомобиля получает великолепное немецкое качество.
Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС
Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.
Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.
Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.
Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.
Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.
Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.
По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.