Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.
Обозначение моторного масла
Состав
При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:
Синтетика
Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.
Минералка
Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.
Полусинтетика
Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.
Как обозначаются иностранные смазки
Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.
Зимнее
Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.
Летнее
Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.
Всесезонное
Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.
Маркировка стандарта ACEA
Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:
- Бензиновые моторы – А.
- Легковые автомобили – В.
- Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
- Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.
Маркировка API
Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:
SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.
SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.
SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.
SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.
SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.
SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.
SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.
SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.
Маркировка для дизельных установок
СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.
СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.
CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.
CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.
CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.
CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.
CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.
CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.
В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.