Когда автомобильная промышленность начала бурно развиваться, производители смазочных материалов разработали новое полусинтетическое масло, основу которого, составляли синтетические вещества. Сегодня полусинтетика стала одним из популярных видов среди автолюбителей. Безупречное качество и низкая стоимость сделали этот продукт практически самым востребованным в России.
Из чего состоит
Чтобы получилось полусинтетика, смешивается минеральное базовое масло с синтетическим. В полученный состав добавляются специальные присадки. Такое соединение отличается великолепными характеристиками, позволяющими комбинировать синтетические составляющие, меняя натуральную основу.
В результате улучшаются эксплуатационные свойства, появляется возможность использовать такую смазочную жидкость в различных условиях.
Полусинтетические продукты улучшают работу двигателя, предотвращают повышенный износ деталей. Специальные моющие присадки помогают содержать двигатель в идеальной чистоте.
Согласно классификации и в зависимости от степени вязкости, полусинтетика получила следующую маркировку:
- 10W30;
- 10W40;
В полусинтетическом масле содержится:
- Минералка – 70%;
- Синтетика – 30%.
Процентные показатели могут варьироваться в зависимости от производителя.
Преимущества
Невысокая стоимость. Она намного меньше синтетических аналогов, причем отличается более высоким качеством. Полусинтетика по своим свойствам уступает только минеральным маслам, которые автолюбители называют идеальным продуктом.
Масло можно использовать в двигателях различных автомобилей. В составе находятся вещества, позволяющие заливать его в любой двигатель, независимо от вида используемого топлива.
Для грамотного выбора подходящего автомасла требуется предварительно ознакомиться с основными характеристиками ДВС.
Минимальный угар. Когда происходит сильное повышение температуры, синтетические автомасла начинают испаряться, повышается их расход. Такого не происходит в полусинтетических продуктах. При их разработке эти негативные явления были учтены и минимизированы.
Специальные присадки защищают поверхность двигателя от появления вредных отложений.
Разновидности полусинтетического масла
Выбирая смазочный состав для автомобиля, следует обращать внимание на информацию, написанную на этикетке. Очень часто автолюбители не принимают во внимание обозначение типа 5W-30.
Указанные цифры и буквенные обозначения говорят о коэффициенте вязкости, а также температурном режиме, при котором разрешается эксплуатировать смазку. Согласно этим показателям полусинтетические масла делятся на несколько видов.
Летнее
Его нельзя использовать, если температура опускается ниже нуля. Большая вязкость позволяет хорошо смазывать двигатель, когда на улице стоит летняя жара. Масло надежно защищает элементы ДВС, предотвращая их изнашивание.
Для таких жарких условий оптимальным считается полусинтетическое масло 5W40. Для поздней осени и начала весны лучше использовать 5W30.
Зимнее
Консистенция такого смазочного продукта сохраняет свои свойства, даже когда наступают сильные морозы. Это свойство облегчает пуск холодного мотора.
Так как вязкость зимних масел очень низкая, с наступлением тепла их нужно обязательно поменять. Ярким примером зимнего расходного материала считается смазка 5W15.
Всесезонное универсальное
Может использоваться независимо от времени года, подходит для любого климата. Обозначение также имеет буквенно-цифровое обозначение– 10W40. Две первых цифры говорят о зимнем масле, вторые указывают на летнее время.
Полусинтетические масла применимы практически в любых легковых автомобилях. Их свойства отвечают всем современным стандартам. Масляная пленка не допустит износа деталей двигательной системы, а также поспособствует ее плавной и бесшумной работе.