Современный автомобиль состоит из нескольких десятков тысяч деталей. От качества и долговечности каждой зависит работоспособность и срок службы железного коня в целом. Поликлиновый ремень также является важным расходным материалом, за состоянием которого нужно следить. Приобрести нужную деталь можно, посетив специализированный магазин автозапчастей или оформив онлайн-заказ в интернете.
Для чего нужны ремни
В автомобиле, в зависимости от его конструкции, может быть один или несколько ремней, передающих при вращении энергию от двигателя на шкивы вспомогательных агрегатов. Это могут быть: кондиционер, ГУР, водяной насос и др. Ремень можно считать одной из самых нагруженных деталей в машине. Сегодня автопроизводители, как правило, комплектуют свою продукцию поликлиновыми ремнями (или ручейковой конструкции).
Чем хороши такие ремни:
- Имеют отличный КПД.
- Работают при широком температурном диапазоне.
- Обладают высокой стойкостью к нагрузкам.
- Имеют незначительную электропроводность.
- Практически не шумят и не вибрируют.
- Не проскальзывают.
Состав поликлинового ремня
Состоит такой ремень из трех слоев, каждый из которых выполняет важную роль:
- Несущее основание, произведенное из композитных нитей, необходимо для стабильной передачи значительных нагрузок.
- Покрытие, обладающее высокой эластичностью, нужно для защиты от внешних воздействий и увеличения эксплуатационного ресурса ремня.
- Рабочая зона, имеющая несколько параллельных клиньев, характеризуется отличным сопряжением с коленвалом. Чем больше таких выступов, тем лучше сцепление.
Срок службы ремня во многом зависит от характеристик материалов, которые используются при изготовлении.
Рекомендации по выбору
В среднем эксплуатационный ресурс ремней поликлинового типа составляет 60…70 тыс. км. Однако воздействие агрессивной среды, экстремальные режимы работы систем автомобиля приводят к его снижению.
Владелец машины должен заменить ремень, если:
- Появились трещины на основаниях.
- Начали вылезать нити корда.
- Произошли изменения в форме выступов (в сечении она перестала быть трапецией).
Самый распространенный признак, по которому можно определить износ ремня – свист при заведенном двигателе.
Выбирая новый ремень, следует обратить внимание на маркировку старого. Она выглядит следующим образом: 6РК1703 (пример). Первая цифра указывает на количество клиньев, следом проставляется тип профиля, последние цифры означают длину окружности ремня (измеряется по центру).
Важно! Не допускается устанавливать ремень с меньшим количеством клиньев, чем это предусмотрено производителем. Занижение длины допускается не более, чем на 0,5 см.