Поликлиновый ремень: назначение, советы по выбору

Современный автомобиль состоит из нескольких десятков тысяч деталей. От качества и долговечности каждой зависит работоспособность и срок службы железного коня в целом. Поликлиновый ремень также является важным расходным материалом, за состоянием которого нужно следить. Приобрести нужную деталь можно, посетив специализированный магазин автозапчастей или оформив онлайн-заказ в интернете.

Поликлиновый ремень: назначение, советы по выбору

Для чего нужны ремни

В автомобиле, в зависимости от его конструкции, может быть один или несколько ремней, передающих при вращении энергию от двигателя на шкивы вспомогательных агрегатов. Это могут быть: кондиционер, ГУР, водяной насос и др. Ремень можно считать одной из самых нагруженных деталей в машине. Сегодня автопроизводители, как правило, комплектуют свою продукцию поликлиновыми ремнями (или ручейковой конструкции).

Чем хороши такие ремни:

  • Имеют отличный КПД.
  • Работают при широком температурном диапазоне.
  • Обладают высокой стойкостью к нагрузкам.
  • Имеют незначительную электропроводность.
  • Практически не шумят и не вибрируют.
  • Не проскальзывают.

Состав поликлинового ремня

Состоит такой ремень из трех слоев, каждый из которых выполняет важную роль:

  • Несущее основание, произведенное из композитных нитей, необходимо для стабильной передачи значительных нагрузок.
  • Покрытие, обладающее высокой эластичностью, нужно для защиты от внешних воздействий и увеличения эксплуатационного ресурса ремня.
  • Рабочая зона, имеющая несколько параллельных клиньев, характеризуется отличным сопряжением с коленвалом. Чем больше таких выступов, тем лучше сцепление.

Срок службы ремня во многом зависит от характеристик материалов, которые используются при изготовлении.

Рекомендации по выбору

В среднем эксплуатационный ресурс ремней поликлинового типа составляет 60…70 тыс. км. Однако воздействие агрессивной среды, экстремальные режимы работы систем автомобиля приводят к его снижению.

Владелец машины должен заменить ремень, если:

  • Появились трещины на основаниях.
  • Начали вылезать нити корда.
  • Произошли изменения в форме выступов (в сечении она перестала быть трапецией).

Самый распространенный признак, по которому можно определить износ ремня – свист при заведенном двигателе.

Поликлиновый ремень: назначение, советы по выбору

Выбирая новый ремень, следует обратить внимание на маркировку старого. Она выглядит следующим образом: 6РК1703 (пример). Первая цифра указывает на количество клиньев, следом проставляется тип профиля, последние цифры означают длину окружности ремня (измеряется по центру).

Важно! Не допускается устанавливать ремень с меньшим количеством клиньев, чем это предусмотрено производителем. Занижение длины допускается не более, чем на 0,5 см.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

4 × два =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.