Повреждения лобового стекла: решение проблемы

Вряд ли хоть один автомобилист со стажем больше пяти лет смог избежать такой неприятности, как повреждения лобового стекла. Камушки, вылетающие из-под колес впереди идущего транспорта, попадает в стекло, нанося различные по степени тяжести повреждения. Даже самая небольшая царапина со временем способна перерасти в настоящую проблему. В каждом индивидуальном случае можно найти свое, оптимальное по финансам и времени решение.

Содержание:

  1. Устройство лобового стекла
  2. Почему скол превращается в трещины?
  3. Решения проблемы повреждения текла
  4. Когда ремонт стекла теряет смысл?

Однозначного ответа на вопрос «Менять или чинить стекло?» не существует. Мастера станции технического обслуживания должны взглянуть на повреждения, чтобы вынести однозначное решение. Автомобиль не терпит халатного отношения, чего бы это не касалось (вспомните хотя бы пневмоподвеску на bmw или ходовую авто), и лобовое стекло не исключение.

Устройство лобового стекла

Лобовое стекло имеет многослойную структуру, в состав которой входят две стеклянные панели с армирующей прослойкой между ними. Повреждения и дефекты по большей степени касаются только внешней панели. Многослойная конструкция обеспечивает прочность, надежность и безопасность водителя, пассажиров. Но это касается только мелких повреждений.

Пробить все слои стекла достаточно сложная задача, с которой сможет справиться только очень сильный удар. В таких случаях дилемма о том менять или ремонтировать снимается. Отремонтировать ветровое стекло можно только в том случае, если дефекты внешней поверхности не затронули остальные слои.

Почему скол превращается в трещину?

Появившаяся на лобовом стекле поверхностная царапина не станет проблемой. Ее можно зашлифовать или отполировать. Причин для сильного беспокойства не существует. Совершенно другая ситуация со сколом. Устранить его простой полировкой не удастся. В таких случаях понадобится помощь квалифицированных мастеров сервисного центра, которые при помощи специального оборудования устранят проблему.

Водитель должен понимать, что эксплуатация авто со сколом на ветровом приведет к тому, что очень скоро скол превратится в огромную трещину. Причинами для такого явления может стать температурный перепад. К примеру, использование функции обдува стекла в холодное время года. Включив обдув ветрового со сколом водитель может своими глазами лицезреть, как трещина буквально расползается по поверхности стекла. Этот же эффект, только намного резче, будет достигнут, если в жаркий солнечный день помыть раскаленное стекло с повреждениями холодной водой.

Помимо этого, существуют еще и вибрации. Передвижения автомобиля по дорожному полотну сомнительного качества становится причиной усугубления проблем со сколами на стекле. Жесткая подвеска провоцирует усиление тряски, которая передается и на лобовое стекло в том числе. Уберечь поврежденное ветровое от дополнительных разрушений поможет только плавный ход.

Решения проблемы повреждения стекла

Обнаружив скол на лобовом стекле, рекомендуется заклеить это место с двух сторон. Пластырь или скотч прекрасно справятся с поставленной задачей. Это однозначно можно считать превентивной мерой, поскольку кусок скотча – это не панацея. Но именно он закроет поврежденное стекло от загрязнения, позволив добраться до станции технического обслуживания. Дополнительным плюсом станет тонировка или антигравийная пленка на стекле. Покрытия предотвращают рост трещины, замедляет усугубление проблемы.

Реанимация ветрового стекла возможна только в том случае, если не затягивать с визитом на СТО больше, чем на два-три дня. Скол на стеклянной поверхности требует соблюдения некоторых правил осторожности. Стоит отказаться от агрессивной езды, использования щеток и скребком для чистки стекла.

Мастера сервисного центра проводят сложную работу, требующую применения специализированного оборудования и инструментов. Скол выпиливают, удаляют воздух, устанавливают специальный мост, заполняют полимером, высушивают ультрафиолетовой лампой. Если скола нет, то мастер просто зачищает место повреждения с последующим заполнением полимером. Но независимо от характера повреждения, лучшим решением станет обращение за помощью к специалистам, а не самодеятельность.

Когда ремонт стекла теряет смысл?

Не все повреждения подлежат ремонту. В некоторых, особенно тяжелых случаях, лучшим решением станет полноценная замена ветрового. Осуществить коррекцию поверхности стекла невозможно в таких случаях:

  • образование сквозного скола – неизбежно изменение показателей давления и напряжения стекла. Полимеры в таких ситуациях бессильны. Даже если он и заполнит пространство, то, скорее всего спровоцирует помутнения, стекло может дать расслойки, что приведет к ухудшению видимости и обзора. Любое серьезноеповреждение стекла не должно вызывать сомнений: лучше заменить, чем тратить время, деньги и нервы на ремонт
  • расположение трещины очень близко к краю или ее длина превышает 70см – в этих случаях дефекты продолжат увеличиваться, требуя значительных финансовых трат на восстановление, которые можно смело сравнивать с полноценной заменой стекла
  • образование множественных трещин, сравнимых с паутиной – вариант с заполнением полимером не сработает. По причине слишком большой площади и плотности повреждений, эта работа лишена здравого смысла, и призвана только потратить силы, время мастеров. Не говоря уже о финансовых тратах владельца автомобиля.

Некоторые водители не признают промежуточных вариантов. Полимер, которым заполняется пространство, достаточно прозрачен, но не настолько, как стекло. Смириться с этим бывает тяжело, ведь качество оригинального лобового стекла снижается, что можно назвать настоящим триггером. Если амбиции не позволяют смириться с тем, что стекло уже побывало в ремонте, а значит, не такое по структуре, то лучше вариант вариант полноценной замены.

?>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 12 =

Вверх
Adblock
detector