Коробка передач не может нормально функционировать без специального трансмиссионного масла (ТМ). Если в машине установлена АКПП, оно выполняет функции охлаждающей и одновременно вяжущей жидкости, передающей мощность двигателя к механизму трансмиссии.
Правила применения трансмиссионных масел
Для каждого трансмиссионного узла существуют различные составы. Для АКПП изготавливаются особые масла. В обычных же механических применяется несколько видов:
- Гипоидное;
- Моторное;
- Для автоматической трансмиссии.
Обычно в сервисной книжке производитель указывает конкретное название подходящей смазки. Интервал замены трансмиссионных масел достаточно большой. Срок замены зависит от вида коробки, и делать это нужно в обязательном порядке.
Механика
Производитель обычно устанавливает срок замены 50-100 000 км пробега. Если КПП приходится работать в экстремальных условиях, процедуру лучше выполнять через каждые 25000 км.
Коробка-автомат
В принципе, менять в ней масло можно после 50000 км. Определенного интервала нет. Обычно полное обслуживание АКПП происходит в диапазоне 100-150 000 км. При желании, можно такую операцию проводить и чаще.
С какой целью выполняется замена масла для трансмиссий
Когда в автомобиле установлена обычная МК, необходимость замены вызывается загрязнением самого ТМ. Причем его свойства остаются неизменными. С течением времени в коробке происходит износ деталей:
- Синхронизаторов;
- Подшипников;
- Шестерней.
Мелкие металлические частицы начинают попадать в масло. В результате смазка деталей начинает ухудшаться. Если его не удалить, значительно сократится срок эксплуатации КП.
В АКПП происходит большая выработка тепловой энергии, которая оказывает отрицательное влияние на ТМ. Кроме того, аналогично механике, оно начинает загрязняться мельчайшими частицами металла.
Можно ли производить замену, не соблюдая указанные сроки
Производитель не случайно указал периодичность обслуживания. Если ее грубо нарушать, смазка элементов будет выполняться составом, в котором много грязи и металлической стружки. Как результат, коробка выйдет из строя.
Уровень жидкости в коробке передач
Эксплуатируя автомобиль, каждый водитель обязан постоянно проверять уровень т/масла в КП. Если он будет ниже нормы, возможно затрудненное переключение передач. Недостаток смазочного материала может привести к выходу из строя важных деталей трансмиссионного узла.
Как самому проверить уровень?
Механическая коробка
К сожалению, такая операция вызывает определенные трудности. Механические коробки не оснащаются щупом, а на глаз определить уровень практически невозможно.
Поэтому при замене моторного масла можно попросить мастера проверить и существующий уровень в коробке. Он сможет сделать это за несколько минут.
Коробка-автомат
АК обязательно оборудуются специальным щупом. Только не перепутайте, он очень похож на масляный щуп. Чтобы им воспользоваться, необходимо прогреть двигатель, поставить коробку-автомат на положение «парковка». Причем двигатель должен работать на холостых оборотах.
Описанная выше операция выполняется в большинстве машин с АКПП. Однако специалисты советуют ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля. Иногда операция производится другим способом.
Трансмиссионное масло никогда не угорает, а уровень всегда имеет постоянное значение. Если произошло его падение, следовательно, существуют какие-то неисправности в самой трансмиссии.