Присадки в ГУР, зачем они нужны, обзор лучших составов

Гидроусилитель руля используется практически во всех видах легковых автомобилей нового поколения. Этот узловой механизм обеспечивает легкое управление транспортным средством. Особенно в ситуациях, когда водитель устает и теряет концентрацию внимания.

Присадки в ГУР, фото

Влияние присадок на эксплуатацию ГУР

Присадки улучшают состав и консистенцию технических масел. Поэтому, когда владелец авто выполняет замену смазочных продуктов без их применения, наблюдается снижение полезного воздействия на рулевое управление.

Добавка способствует минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их бесперебойная эксплуатация. После выполнения регламентированного техобслуживания при обнаружении дефектов в системе ГУР специалисты рекомендуют продолжать использовать присадку или заменять ее аналогами.

Кроме того, смазочные добавки улучшают многие параметры:

  • вращение рулевого колеса;
  • снижение вибраций при выполнении поворотов
  • восстановление трущихся деталей гидроусилителя и стабилизация работы;
  • уменьшение износа и шумности при выполнении поворотов;
  • обеспечение длительной эксплуатации рулевого механизма.

Особенность составов заключается в том, что они способны не только смазывать детали механизма, но и проникать в образовавшиеся щели, надколы, зазоры, тем самым формируя защитную пленку для трущихся компонентов.

Благодаря защитному слою, практически не образуется металлическая стружка, задиры и сколы в результате соприкосновения деталей. В результате улучшается работа ГУР.

Стоит ли экономить на присадках

Останавливаясь на выборе жидкости для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции от известных производителей. Присадки рекомендуется покупать только в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения зависит безопасность и надежность езды на транспортном средстве.

На рынках встречаются подделки, и если попасться на уловки «жуликов», доверчивый автолюбитель может столкнуться с таким проблемами, как:

1). Потеря функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.

При эксплуатации температура в системах ГУР может достигать порядка 100°C. Некачественная присадка для механизмов рулевого управления способствует быстрому свертыванию масла и потере вязкости. Этот процесс может привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.

2). Выделение токсичных паров и газов.

Этот процесс возникает в результате нагрева химических реагентов, присутствующих в добавках ГУР. Когда повышается температура фальсификата, содержащиеся компоненты могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.

Присадки для ГУР

RVS Master

Согласно исследованиям и отзывам автолюбителей, чаще всего для рулевой системы используют присадки RVS Master. Их высокое качество обеспечивается благодаря магниевым соединениям и силикату. Эти два компонента образуют пленку для защиты деталей ГУР от трения.

РВС Мастер продлевает работу гидроусилителя и уменьшает фрикционное взаимодействие. Когда гель наполняет микротрещины на механизмах системы, он создает герметизацию, способствуя тому, что масло не будет вытекать.

Также стоит отметить тот факт, что она улучшает длительность эксплуатации ГУР. Если же при резком повороте руля начинают издаваться стуки и шумы, то присадка не поможет. Поскольку эти изъяны появляются только в том случае, когда детали изношены.

Если только начинают издаваться скрипы при полном обороте руля, Мастер сможет исправить эту проблему. В результате вождение станет более надежным и комфортным, поскольку гидроусилитель не заклинит во время поворота руля.

Добавка RVS Master заливается в маслобак системы ГУР. Ее стоимость варьируется от 1100 до 1300 рублей. Дороговато, но ее использование снизит вероятность поломки гидросистемы и позволит сэкономить на ремонте.

Смазочные продукты Хадо

Компания Xado также производит присадки для механизмов рулевого управления. По структуре добавка напоминает гель. После добавления в маслобак ГУР она создает защитную пленку на всех механизмах. После застывания пленка обретает прочность и по структуре напоминает металлокерамическое покрытие.

В итоге присадка заполняет пустотелые зоны и микротрещины, формирую защитный слой и предохраняя компоненты от износа. В целом она оказывает положительное воздействие, но имеет существенный недостаток. Пленка начинает застывать только по истечению 50 часов или 1500 км пробега.

Несмотря на этот недостаток, Xado имеет ряд преимуществ. С момента взаимодействия с элементами ГУР она устраняет шумы и стуки в момент трения деталей, а также предотвращает изъяны, связанные с клином руля при поворотах.

Кроме того, даже если наблюдается уменьшение масла, состав все равно защищает механизмы и продолжает сохранять их в рабочем состоянии. Однако лучше не доводить до такого состояния и регулярно следить за уровнем масла в системе.

Отметим и тот факт, что присадка Хадо не может постоянно выполнять защитные функции для механизмов гидравлического усилителя. То есть периодически все равно придется выполнять ТО рулевой системы авто. Однако и стоимость присадки составляет всего лишь 900 рублей.

Компания гарантирует стабильную эксплуатацию рулевого гидроусилителя на протяжении 50 000 км. При достижении этого показателя рекомендуется провести техобслуживание автомобиля.

Немецкие присадки для ГУР

Некоторые владельцы авто применяют добавки в ГУР не в профилактических целях, а для устранения протечки масла. Если уровень масла в системе постоянно снижается, рекомендуется воспользоваться присадкой Liqui Moly. Она применяется в автомобилях с гидравлическим типом управления.

Добавка от Moly позволяет устранять протечки в резиновых уплотнителях и соединениях ГУР. Применяя ее, водитель может быть спокоен за стабильное поддержание уровня масла и функциональность усилителя. Кроме того, Ликви Моли стабилизирует в нем давление, тем самым облегчает управление и снижает шумы.

Помимо герметичных свойств, присадка имеет и другие преимущества. К примеру, очищает рулевые системы от пыли, загрязнений и отложений, путем растворения в составе вещества. Добавка способствует уменьшению трения и предотвращению люфтов.

Ее стоимость варьируется от 300 до 400 рублей, и она рекомендована в качестве профилактических работ в системе ГУР и не герметичности.

Добавка в гидроусилитель от компании Hi-Gear

Механики и специалисты ТО рекомендуют использовать для гидроусилителя руля присадки от компании Hi-Gear. По сравнению с конкурентами, они обладают рядом преимуществ, поскольку в их компоненты входят органические вещества.

Смазочный продукт такого рода необходим для восстановления пластиковых и резиновых уплотнителей ГУР, поскольку эти детали подвергаются износу. Присадки Хай-Гир устраняют микротрещины на поверхностях механизма и предотвращают возникновение новых задир. В результате чего создается защита от протечки масла.

Кроме того, добавка может быть использована в качестве герметика. Одно применение рассчитано на 1000 км пробега. Поэтому необходимо будет обращаться к специалистам ТО после окончания действия присадки, чтобы устранить проблемы.

На упаковке присадки Hi-Gear производитель указывает на «тюнинг» в переводе с английского языка. Это обозначает оптимизацию или настройку. Применение HG дает следующие преимущества:

  • уменьшение силы трения на поверхность деталей;
  • длительная эксплуатация системы благодаря уменьшению износа;
  • снижение звуков при повороте и стуков при взаимолействии деталей;
  • отсутствие клина руля;
  • выполнение поворота при соответствии вала и механизма.

Стоимость флакона достигает порядка 500 рублей. В качестве профилактики этого вполне достаточно на 10 000 км пробега.

Цвета присадок для ГУР

Независимо от технических характеристик, различаются и цветовые оттенки добавок.

Красные

Относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. На этот момент существует несколько типов жидкостей, относящихся к этой группе. Например, смазки с классом ATF, применяемые для АКПП. Однако это категория смазок, не подходит для систем ГУР и МКПП.

Желтые

Чаще всего применяются в автомобилях Мерседес;

Зеленые

Применяются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.

Неуместно спорить о том, какие присадки и смазывающие вещества лучше всего защищают ГУР и подавляют шум. Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки, поскольку в рулевой системе много резиновых деталей.

Однако синтетические добавки имеют высокое содержание химических реагентов, деформирующих резину на каучуковой основе. Поэтому рекомендуется применять натуральные жидкости без реагентов.

Кроме того, минеральные добавки восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите. Синтетические присадки можно использовать только в том случае, если резиновые детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.

При соблюдении рекомендаций каждый автолюбитель сможет выбрать присадку для бесперебойной работы гидроусилителя, а также устранения стуков и шумов.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Александр

    Зеленка для гур, хорошая вещь

Добавить комментарий

9 − три =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.