Пришел в негодность каталитический нейтрализатор: когда его нужно менять

На большинстве выпускающихся сегодня автомобилей устанавливаются каталитические нейтрализаторы, предназначение которых — снижение вредности выходящих из выхлопной трубы газов. При этом перед владельцами транспортного средства возникает дилемма: выполнять замену катализатора или просто удалить его. Оба метода имеют свои достоинства и недостатки.

Пришел в негодность каталитический нейтрализатор: когда его нужно менять

Признаки окончания срока службы катализатора

Выход из строя каталитического нейтрализатора обычно не бывает неожиданным. Эту проблему можно диагностировать заранее.

Как понять, что катализатор пришел в негодность:

  • На дисплее появляется надпись “Check Engine”. Эта лампа может включаться при разных проблемах, возникающих в силовом агрегате. Определить, что причина кроется именно в катализаторе, поможет проведение диагностики в сервисном центре.
  • Мощностные характеристики мотора начинают ухудшаться. Если эксплуатационный ресурс катализатора истек, во время езды ощущаются дерганья, динамические параметры существенно ухудшаются. Объясняется это тем, что через забитые соты выхлопные газы плохо проходят. В результате плохое состояние катализатора сказывается на работе мотора.
  • Раздается шум под днищем. Если разрушаются соты из керамики, их часть может упасть. Эти частицы при движении создают грохот, ударяясь о стенки каталитического нейтрализатора.
  • Нарушается напор выхлопных газов из трубы глушителя.

Как поступить: заменить катализатор или поставить пламегаситель

Нужно отметить, что менять каталитический нейтрализатор на новый не всем по карману, так как оригинальная деталь —довольно дорога.

Пришел в негодность каталитический нейтрализатор: когда его нужно менять

Если принято решение поменять катализатор, можно пойти двумя путями: полностью заменить деталь или ее наполнение. Первый вариант наиболее надежный, но затратный. Также можно заменить узел с сотами. Однако не так просто найти мастеров, которые смогут выполнить эту операцию. В любом случае замененный узел сможет прослужить еще 70…90 тыс. км, то есть в будущем его придется опять менять. Этот метод устранения проблемы подходит тем, кто заботится о состоянии окружающей среды.

Если планируется эксплуатировать автомобиль и дальше, нужно понимать, что максимум через 100 тыс. км катализатор придется менять снова.

В каждом автомобиле можно удалить изношенный катализатор, установив пламегаситель. Однако в этом случае нужно не только удалять узел, но и выполнять прошивку компьютера. В дальнейшем об этом узле вспоминать не придется. В результате проблема будет решена, но окружающей среде токсичные выхлопные газы нанесут непоправимый вред.

Иногда есть возможность восстановить работу системы очистки промывкой катализатора, если его функциональная прослойка не утратила своих характеристик. Но этот вариант может быть предложен лишь после проведения диагностики.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шестнадцать − четыре =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.