Трансмиссия является одним из важнейших узлов любого авто. Входящие в ее состав элементы, как и другие детали, имеют определенный эксплуатационный ресурс и нередко выходят из строя. Это касается и автоматических коробок передач, поломка которых означает необходимость обращения в специализированный сервис, например, сюда.
Какие признаки сигнализируют о проблемах в АКПП
Проблемы в работе АКПП или ее поломка приводят к значительным финансовым тратам. Поэтому важно как можно раньше, при возникновении первых признаков диагностировать неисправность и вовремя обратиться на сервисную станцию.
Симптомы, указывающие на неполадки в АКПП:
Коробка передач – сложный узел, состоящий из множества деталей. Из строя может выйти любая. В результате начинают появляться посторонние звуки, вибрации, передачи начинают плохо переключаться, машина передвигается рывками и т.д. Если затянуть с диагностикой и ремонтом, в худшем случае придется менять АКПП полностью.
Удобно, когда в машине есть компьютер. В этом случае ряд неисправностей выводится на дисплей, что позволяет быстро принять к сведению проблему и заняться ее устранением.
На мониторе обычно появляются следующие проблемы:
- Низкий уровень смазочной жидкости.
- Повышение температуры в АКПП.
- Низкое давление.
- Поломка датчиков.
- Невозможность выбора нужного режима.
Затягивать с устранением проблемы не рекомендуется. При первых признаках неисправности ее можно устранить довольно бюджетно. Впоследствии посещение автосервиса может чувствительно ударить по кошельку.
Часто встречающиеся неисправности АКПП, рекомендации по ремонту
Любой водитель способен диагностировать неисправность коробки передач, если появляются сбои в работе этого сложного узла.
Как ведет себя автомобиль при поломке автоматической КП:
- Включается лишь 3-я передача. Часто при возникновении проблемы электроника самостоятельно переводит АКПП в этот режим. Для устранения сбоя нужно ехать на СТО.
- Переключение передач происходит рывками, кроме момента старта сразу после включения зажигания, когда агрегаты еще не прогрелись. В этом случае скорее всего нужно почистить гидроблок, проверить состояние клапанов и поршней.
- Автомобиль не стартует. С большой долей вероятности можно констатировать износ дисков или поршневых манжет.
- Появляются посторонние звуки. Это обычно связано с поломкой планетарных механизмов.
- Не включаются передачи. К этой неисправности приводят износ муфты, трансформатора, уплотнителей, фильтрующего элемента, соленоида или шестерни.
- Возможно движение только вперед. Сломанный шток или разрыв манжета не позволяют автомобилю двигаться задним ходом.
- Слышны удары при смене скоростей. Такие звуки появляются из-за износа дисков и соленоидов.
- Движение дается автомобилю с большим трудом. Скорее всего, турбина перестала быть герметичной или оказались сорванными детали вентиляции.
- При переключении передач глохнет двигатель. Чтобы этого не произошло, необходимо нажимать на педаль акселератора. Возможные проблемы: неисправность трансформатора или колеса турбины.