Мототехника так же, как и другие средства передвижения нуждается в периодическом обслуживании. Нередко ее владельцам приходится обращаться в специализированные сервисные центры и для устранения серьезных неполадок. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, даже ремонт скутеров может оказаться достаточно сложным, поэтому важно осуществлять его у грамотных специалистов, обладающих нужной квалификацией, имеющих в наличии необходимый инструмент и запасные части.
Какие неисправности чаще всего диагностируются у мототехники
В мотосервисы чаще всего обращаются для замены расходных материалов и запчастей, что необходимо делать в соответствии с интервалами, указанными в сервисной книжке. Однако не так редко мастерам приходится производить и ремонт скутеров, мотоциклов или квадроциклов.
Наиболее частые проблемы, встречающиеся у мототехники:
- Необходимость регулировки карбюратора. Обычно без этого не обойтись, если силовой агрегат работает неустойчиво или его вовсе не получается запустить.
- Неполадки системы зажигания. Обычно отсутствие искры связано просто с износом свечи. Также проблемы с запуском мотора могут возникнуть из-за поломки коммутатора или отсутствия контакта в проводке.
- Износ шарнирных соединений.
- Неисправности в ходовой части. Нередко диагностируется износ подшипников задней подвески, о чем сигнализирует появившийся стук. Чаще всего такая проблема появляется у техники, эксплуатирующейся в условиях бездорожья.
- Необходимость восстановления работоспособности силового агрегата. Часто из строя выходят цилиндры и подшипники.
- Сбои в работе электрики. Следует внимательно относиться к проблемам в системе электрооборудования, иначе не исключена вероятность короткого замыкания и даже возгорания.
- Износ тросов.
- Неполадки в выхлопной системе. Довольно часто владельцы мототехники обращаются в сервис для ремонта глушителя.
- Люфт подшипников рулевой колонки.
Избежать серьезных проблем помогает регулярное обслуживание средств передвижения, заключающееся в:
- уходе за техникой и наблюдении за ее работой;
- своевременной замене технических жидкостей и фильтров, колодок и дисков;
- периодической диагностике всех основных систем: зажигания, подачи топливной смеси, торможения, охлаждения, трансмиссии, выхлопа и т.д.;
- проверке уровня давления в шинах;
- отслеживании степени заряда аккумуляторной батареи;
- проверке уровня смазочной жидкости в двигателе.
Кроме всего прочего, не следует пренебрегать общими советами по эксплуатации мототехники: важно заливать качественное горючее, не стоит злоупотреблять ездой на низких передачах, не рекомендуется оставлять работать силовой агрегат на месте в течение длительного времени. Длительность межсервисного интервала во многом зависит не только от соблюдения требований производителей техники относительно ее обслуживания, но и от условий эксплуатации.