- Из чего состоят моторные масла
- Комбинирование базовых масел
- ТОП-10 полусинтетических масел с ценами на май 2024 года
- 1. PETRO-CANADA SUPRIME 5W30
- 2. MANNOL Classic 10W 40
- 3. RAVENOL TSJ SAE 10W-30
- 4. C.N.R.G. N-FORCE PRO 10W-40 API SL/CF
- 5. Shell Helix HX7 10W-40
- 6 TAKAYAMA 10W-40
- 7. LIQUI MOLY OPTIMAL 10w40
- 8. LUKOIL LUXE 10W-40
- 9. MOBIL ULTRA 10W-40
- 10. ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40
Качественное моторное масло смазывает все потайные уголки рабочей камеры двигателя, обеспечивает ему тихую работу и защищает от коррозии. Бытует мнение, что наилучшими качествами обладают синтетические масла — ну а для чего тогда делают полусинтетику? Разберёмся, в чём её принципиальное отличие, и представим рейтинг моторного масла для бензиновых двигателей полусинтетического.
Из чего состоят моторные масла
По типу основы все моторные масла делятся на три класса: минеральные, полусинтетические и синтетические, хотя базовая основа включает в себя пять категорий. Три первые – это всё то же минеральное масло, только с разной степенью очистки (чем выше класс, тем лучше качество), четвёртая и пятая группы являются полностью синтетическими.
- Базовые масла первой категории получают путём механической очистки нефти и используют только в производстве минеральных масел. Вторая категория получается путём гидравлической очистки, которая позволяет удалить большее количество примесей, но всё равно это грязное и дешёвое масло с индексом вязкости в пределах 80-120.
- Третья группа базовых масел полностью производится по технологии гидрокрекинга, что делает их намного чище. В его основе всё то же минеральное масло, но в результате высокотемпературной обработки под давлением оно получает более устойчивые молекулярные связи.
- Именно это масло и является основой для изготовления полусинтетики. Подвергая его многократной обработке, некоторые производители достигают такого качества, которое соответствует требованиям к четвёртой категории базовых масел. Нередко свою продукцию они причисляют к синтетике, но это неправильно.
- Синтетика – это ведь стопроцентный продукт химической промышленности, а 4-й класс базовых масел (полиальфаолифины) как раз и является таковым. Пятый класс, к которому относятся сложные эфиры (эстеры) – это вообще редкость, и применяется только в производстве дорогой премиальной синтетики.
Комбинирование базовых масел
Несложно догадаться, что полусинтетика представляет собой комбинацию масел с минеральной и синтетической основой. Но это вовсе не половина на половину, как можно было бы подумать. Минерального масла в полусинтетике намного больше – синтетика добавляется порой в количестве всего 1%, что позволяет получить низкую стоимость готового продукта.
Бывает, конечно, когда в полусинтетике присутствует до 30% синтетического масла (Synthetic Based), но это большая редкость, да и ценник соответствующий. В среднем доля синтетической добавки в полусинтетике составляет 5-15%, так как единого стандарта на данный вид масел не существует.
Уже при 50% добавке РАО-масел 4 категории, обогащённое присадками моторное масло относят к категории синтетических (на упаковке пишут Semi Synthetic). Оно, конечно, обладает лучшими защитными свойствами, практически не густеет на морозе, и не образует нагар, но для старых моторов не подходит, так как они не обладают характеристиками современных ДВС.
В любом случае, делать выбор между синтетикой и полусинтетикой следует в соответствии с указаниями производителя автомобиля, а не рекламой, размещаемой на этикетках масел.
Да и вряд ли владелец бюджетного автомобиля так уж стремится приобрести дорогущее синтетическое масло, если его вполне устраивает полусинтетика – а она, что немаловажно, и стоит намного меньше.
ТОП-10 полусинтетических масел с ценами на май 2024 года
Итак, мы выяснили, что полусинтетическое масло является компромиссным вариантом между синтетикой и чисто минеральным маслом, что выражается комбинированным составом этого продукта. И хотя доля в нём синтетики никакими регламентами не оговаривается, чем она больше, тем выше получается качество полусинтетического масла. В своём рейтинге мы будем обращать на это внимание.
1. PETRO-CANADA SUPRIME 5W30
API: SN/RC, SN+, SP/RC, SP Resource Conserving
ACEA: C3
ILSAC: GF-5, GF-6A
Масло канадского производства PETRO-CANADA SUPRIME подходит для легкового, малотоннажного и коммерческого транспорта, работающего на бензине, топливных смесях и на газе. Это моторное масло высокой степени чистоты, гарантирует удлинение срока службы двигателя и качественную защиту турбокомпрессора.
Подходит как для современных американских и европейских автомобилей, так и для японских машин с пробегом. Индекс вязкости 163, что говорит о высоком содержании синтетической базы. Стоит порядка 1500 руб. за литр, что сопоставимо с ценой на хорошую синтетику.
2. MANNOL Classic 10W 40
API SN/CH-4
ACEA A3/B4
Масло литовского производства, хотя бренд принадлежит немецкой компании SCT-Vertriebs GmBH. Рекламные проспекты масла MANNOL Classic утверждают, что оно содержит эстеровые базовые масла самой высокой пятой группы.
Применяется для бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, и обладает отменными антифрикционными и противозадирными свойствами. Благодаря высокой термоокислительной устойчивости минимизирует количество отложений внутри двигателя на протяжение всего срока работы от заливки до замены.
Двигатель отлично запускается при любом режиме работы: как при холодном запуске, так и при езде под нагрузкой (с прицепом, по бездорожью, в жару). Средняя цена в мае 2024 года составляет 550 руб. за литр.
3. RAVENOL TSJ SAE 10W-30
API SN/ SM
ACEA А3/В4
ILSAC — GF-5
Когда-то немецкий, а теперь российский (компания Равенол Русланд) бренд RAVENOL особо не нуждается в рекламе, автолюбители и так знают о высоком качестве этой продукции.
Полусинтетическое масло TSJ SAE 10W-30 содержит в составе ПАО-масла 4 группы, индекс вязкости 145, что идеально подходит не только для европейских автомобилей, но и машин азиатского производства (Япония, Южная Корея, Китай).
Подходит для четырёхтактных двигателей, в том числе турбированных и с прямым впрыском топлива. Стоит в среднем 950 руб. за литр.
4. C.N.R.G. N-FORCE PRO 10W-40 API SL/CF
ACEA А3/В3, А3/В4
Продукт российского производителя, предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей. Изготавливается с применением импортных базовых масел и присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия. Имеет допуски АвтоВАЗ, Фольксваген, Мерседес. Стоит 520 руб./л.
5. Shell Helix HX7 10W-40
API SN/SN Plus
АСЕА А3/В3, А3/В4
Может не все знают, что масла под британским брендом Shell ныне производят в России, в г. Торжок. На флаконе пишут «синтетические технологии», что может ввести покупателя в заблуждение, но это полусинтетика с самым обычным набором присадок и неплохими показателями, адекватными цене 400 руб./л.
6 TAKAYAMA 10W-40
API SL/CF
АСЕА А3/В4
Масло с японским названием TAKAYAMA — продукт компании «Юнайтед Петрокемикалс» из г. Обнинска Калужской области. Стандартно изготавливается путём смешения минеральной базы с небольшим добавлением синтетики и комплексного пакета присадок. Средняя цена 450 руб./л.
7. LIQUI MOLY OPTIMAL 10w40
API: CF/SL
ACEA: A3 B3
Немецкое масло OPTIMAL от компании LIQUI MOLY является всесезонным полусинтетическим продуктом, предназначенным для современных двигателей с высокой скоростью вращения. Обеспечивает им лёгкий запуск при любых условиях эксплуатации, чистоту двигателя и экономичный расход топлива. Стоит порядка 725 руб./л.
8. LUKOIL LUXE 10W-40
API SL/CF
Масло отечественного производителя Лукойл обеспечивает стабильность вязкостных свойств в течение всего срока использования. Имеет высокой индекс вязкости, что минимизирует вероятность изменения консистенции масла в зависимости от изменения температур. Средняя цена 455 руб./л.
9. MOBIL ULTRA 10W-40
API SN, SL, SJ
АСЕА А3/В3
Масло бельгийского производства имеет неплохое качество и характеристики, типичные для масел данной категории. По отзывам отлично ведёт себя летом, но в сильные морозы возможны проблемы с запуском. Стоит 475 руб./л.
10. ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40
API: SN/CF
ACEA: A3/B4
Ещё один продукт российского производства, предназначенный для легкового, коммерческого и грузового транспорта с бензиновыми и дизельными моторами. Характеристики стандартные и качество неплохое, но встречаются подделки, и тара часто подтекает при том, что литр стоит 700 рублей. Отсюда и последнее место в рейтинге.