Рейтинг синтетического моторного масла для бензиновых двигателей

Правильно подобранное по вязкости и характеристикам масло является залогом беспроблемной и долгой работы двигателя. Оно обеспечивает защиту ДВС от коррозии, уменьшает трение, от которого зависит износ деталей, снижает вибрации и облегчает запуск. Разберёмся, какое сочетание цены и качества в преддверии лета 2024 года можно считать оптимальным на примере рейтинга моторного масла для бензиновых двигателей, так как они самые распространённые.

Рейтинг синтетического моторного масла для бензиновых двигателей
Синтетические масла 5w20

Основные свойства масел, влияющие на рейтинги

Главным параметром моторного масла является вязкость — чем она выше, тем меньше текучесть, что в конечном итоге определяет сезонность применения. В российском климате, когда зимой температуры минусовые, а летом бывает жара даже на крайнем севере, удобнее всего использовать всесезонные (универсальные) масла, которые не приходится менять весной и осенью как покрышки.

Вязкость зашифровывается в маркировке масла — например: 0w20 означает, что его можно эксплуатировать зимой при -35 градусах и летом при +30 (в маркировке применяется шаг в 5 градусов), а 0w30 имеет более широкий летний диапазон.

Цифры в маркировке разделяются буквой W, что и означает возможность зимнего применения. Температурный диапазон применения всех марок вязкости можно видеть в представленной ниже таблице.

Рейтинг синтетического моторного масла для бензиновых двигателей
Все диапазоны применения моторных масел

В процессе производства масел заводы их обязательно тестируют, дабы продукт вписывался в существующие стандарты. Основными являются европейский АСЕА и американский API (азиаты ориентируются на ISLAC), и обычно даже российские производители указывают соответствие масла определённой категории транспорта этих двух стандартов.

В АСЕА есть три категории масел (для легковых автомобилей):

  • А — для бензиновых моторов;
  • В – для дизельных моторов;
  • С – и для бензиновых, и для дизельных.

После буквы в маркировке идёт цифра, означающая:

  1. Экономичные масла (в основном минеральные) – сейчас эта категория отменена.
  2. Продукт широкого потребления – реже, но в стречается.
  3. Масло повышенного качества с удлинённым сроком замены.
  4. Масло для моторов с прямым впрыском топлива.
  5. Масла со сниженной вязкостью и повышенными эксплуатационными свойствами.

Примечание: Чем выше цифра в классификации, тем более высокие требования предъявляются к маслам. Один и тот же состав может подходить для двух разных групп автомобилей, в таком случае класс масла по АСЕА может указываться через дробь: А3/В4.

Рейтинг синтетического моторного масла для бензиновых двигателей
Масло Rolf синтетика 5w30 класса А3/В4 по АСЕА

В стандарте API предусматривается двухбуквенное обозначение: первая буква для бензиновых двигателей всегда S (С — это дизель). Вторая буква от А до М английского алфавита обозначает периоды, в которые машины разрабатывались, а так же условия эксплуатации, для которых масло предназначено.

Примечание: Если масло подходит для машин разных категорий, класс по API может так же обозначаться через дробь. Например, SJ/CF означает, что масло предназначено для автомобилей 1997-2000 года выпуска, и обладает улучшенными энергосберегающими свойствами, но так же может применяться и для дизельных моторов с турбинами 1990-1994 годов выпуска.

Рейтинг синтетического моторного масла для бензиновых двигателей
Российское масло VOLGA полусинтетика 10W40 класса SJ/CF по API

Список лучших моторных масел для бензиновых двигателей — синтетика

Синтетические масла обладают самыми высокими эксплуатационными характеристиками, что достигается и более высокой степенью очистки базовых масел, и широким спектром применяемых присадок, придающих им необходимые свойства.

Представляем топ-10 лучших синтетических масел:

1. TCL ZERO LINE 5W-30 SP

Классификация API SP, ILSAC GF-6

Японское масло TCL ZERO LINE применяется для 4-х тактных бензиновых двигателей, в том числе и турбированных. Обладает высокой текучестью даже при низких температурах, что предупреждает преждевременное зажигание, увеличивает срок эксплуатации цепи ГРМ.

Продаётся в трёх вариантах фасовки: 1л, 4 л и 20 л, средняя цена 1200 руб./л. В России пользуется высоким спросом и занимает первую строчку рейтинга, так как реально снижает расход топлива, не даёт нагара и улучшает работу ДВС.

2. HYUNDAI XTEER GASOLINE G700 10W-30

Классификация API SN, ILSAC GF-6A

Масло HYUNDAI XTEER GASOLINE южнокорейского производства является продуктом премиального класса, и предназначено для современных турбированных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.

В основном ориентировано на автомобили корейского производства. Фасуется в канистры ёмкостью 1 л, 4 л и 6 л, в среднем стоит 520 руб./л.

3. ГАЗПРОМНЕФТЬ PREMIUM A5B5 5W-30

Классификация API SL/CF, ACEA A5/В5

Это универсально масло отечественного производителя подходит для бензиновых и дизельных двигателей, и может применяться на машинах и азиатского, и европейского происхождения.

Особенностью состава является оптимальное сочетание противоизносных и моющих присадок, что долгое время поддерживает внутреннюю чистоту двигателя.

Масло фасуется по 1 л и 4 л, стоит порядка 475 руб./л.

4. РОСНЕФТЬ MAGNUM COLDTEC 5W-40

Классификация API SN, ACEA А3/В4

Ещё один продукт российского производителя, созданный с применением инновационных технологий. Обладает довольно высоким индексом вязкости (170), а чем он выше, тем масло меньше зависит от изменений температуры (особенно резких перепадов).

Подходит как для легкового транспорта, так и для коммерческого, в том числе для двигателей с турбиной.

Стоит порядка 400 руб./л, но хотя и обладает высоким качеством, допуском для применения в иномарках не имеет. Зато при столь демократичном ценнике оно идеально подходит для отечественных автомобилей.

5. MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W40

Классификация API SN, ACEA А3/В4

Масло французского производства имеет допуски для большинства европейских автомобилей. Оно совместимо с различными видами бензина, этанолом, дизельным и биотопливом, применимо для двигателей с катализатором.

Фасуется по 1 л, 4 л и 60 л, стоит порядка 900 руб./л.

6 .GT OIL GT EXTRA SYNT 5W-40

Классификация API SN/SM, АСЕА А3/В3/В4

Масло корейского производства подходит практически для всех иномарок. Учитывая отличные характеристики, обеспечивающие улучшенную работу двигателя и лёгкий запуск в мороз, цена в 725 руб./л не кажется излишней.

Чаще продаётся в 4-х литровых упаковках, но в наличии есть не везде и в основном покупается под заказ.

7. LIQUI MOLY LEICHTLAUF HIGH TECH LL 5W-30

Классификация API CF/SL, АСЕА А3/В3

Масло немецкого производства по определению не может быть плохим, и в конец списка попадает только потому, что имеет высокую стоимость (1550 руб./л).

Хотя высокая цена не всегда является для покупателя основным критерием, ведь масло LIQUI MOLY LEICHTLAUF HIGH TECH LL подходит для всех европейских иномарок и по отзывам автовладельцев является одним из лучших масел – и не только синтетических, но и полусинтетики.

8. SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30

Классификация API SN, АСЕА С3

Данная торговая марка принадлежит британской нефтегазовой компании, но по лицензии производится у нас в России. Место производства имеет большое значение, и как мы знаем, аналог всегда уступает в качестве оригиналу, что касается любого товара.

Производителем заявлены неплохие характеристики, но не сказать, чтобы они были намного лучше, чем у масел, представленных выше. Зато цена выше намного – аж 2400 руб. за литр!!!

9. ROLF GT 5W-40

Классификация API SN/CF, ACEA A3/В4

Стопроцентная синтетика с внушительным пакетом присадок, и как заявляет производитель, имеет высшую спецификацию.

Однако производитель этот находится вовсе не в Германии (там масла не фасуют в жестяную упаковку), как думают многие автолюбители, а в Обнинске Калужской области, о чём можно сразу догадаться по невысокой цене 740 руб./л.

Характеристики у масла ROLF GT 5W-40 стандартные, вполне соответствующие продукту данного класса, так что чем-то особым оно не отличается. В условиях городской езды срок службы такого масла составляет 8000 км пробега, после чего потребуется замена.

10. MOBIL 1 FS 5 5W-30

Классификация API SN, АСЕА А3/В3

Финское моторное масло MOBIL всегда отличалось хорошим качеством и пользовалось популярностью у российского автолюбителя. Это на сто процентов синтетический продукт, имеющий допуски практически от всех известных автопроизводителей.

Однако подделки этого бренда встречаются очень часто, ведь вряд ли у фирменного масла будет протекать канистра, как следует из отзывов. А стоит такое масло не менее 1500 руб./л – отсюда и последнее место нашего рейтинга.

Eva Grom/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

11 − семь =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.