При работе двигателя между поверхностями металлических деталей и механизмов возникает сила трения, приводящая к износу и деформации системы ДВС. Для защиты трущихся элементов системы от быстрого изнашивания, специалисты разработали присадки с технологий «Живого металла».
Состав Живого металла
В полифункциональный состав Живого металла входят: фрикционные, противоизносные, антифрикционные материалы, применяемые для гидравлических, моторных, трансмиссионных и консистентных смазок.
Характеристики и свойства СПФ Живой металл
Многофункциональная присадка предназначена для воздействия на физико-химические и механические процессы моторной жидкости в трибосистеме авто:
- Структурирование поверхностных слоев трущихся механизмов: повышение гомогенности, уменьшение зернистости, наполнение микротрещин, легирование поврежденных деталей силового агрегата тугоплавким вольфрамом, титаном, ванадием, танталом;
- Создание защитного покрытия ОМКП (органического металлического керамического покрытия) на поверхности трущихся деталей с тиксотропными свойствами и регулируемыми показателями трения от 0,5 до 0,005;
- Предотвращение активизации процесса водородного разрушения металла, происходящего в парах трения;
- Замедление процесса окисления моторной жидкости и ее частичное восстановление в системе ДВС;
- Оптимизация процесса горения топливной смеси и рациональное совмещение с рабочими циклами силового агрегата;
- Снижение дымности и токсичности отработанных газов.
На заметку! Трибосистема представляет собой взаимодействие между поверхностными слоями механизмов системы и присадкой Живой металл, расположенной в моторной жидкости.
Преимущества использования СПФ Живой металл
Благодаря ее применению:
- уменьшается выброс отработки в окружающую среду;
- подавляется шумность и вибрация при эксплуатации двигателя, редуктора, генератора, КПП;
- увеличивается мощность и приемистость двигателя, накат свободного выбега;
- снижается чувствительность ДВС к низкокачественному топливу.
Кроме того, Живой металл позволяет:
1). Улучшить эксплуатационный ресурс трущихся механизмов за счет предотвращения разрушений водородных соединений металлических деталей и формирования защитной микропленки, восстанавливающей изношенные элементы системы ДВС методом контролируемых показателей наращивания и коэффициента трения.
2). Уменьшить топливный расход для автомобилей на 10-20%. Живой металл позволяет уменьшить энергетические потери трения механизмов путем оптимизации фаз горения бензина (дизеля) с рабочими циклами системы ДВС.
Таким образом стабилизируется процесс горения топливной смеси и увеличивается КПД обработанного механизма и узла.
3). Сократить масляный расход благодаря уменьшению потерь смазки через сальники, прокладки, резиновые уплотнители.
Кроме того, уменьшаются потери масла через цилиндропоршневую группу благодаря восстановлению моторной жидкости методом органического каталитического синтеза. Эксплуатационный период смазочного продукта увеличивается от 5 до 10 раз.
4). Сэкономить денежные средства на ремонте двигателя за счет увеличения интервала межсервисного обслуживания.
5). Снизить уровень токсичности отработанных газов мотора. Снижается концентрация углекислого и угарного газа, а также дымности и бензопиренов.
Отличия СПФ Живого металла от противоизносных добавок и присадок к маслам
Если рассматривать принципиальные отличия Живого металла от противоизносных присадок, то здесь стоит выделить:
Системный подход к решению задачи: защита металлических деталей и механизмов ДВС от быстрого изнашивания, восстановление поврежденных элементов системы и минимизация энергетических потерь за счет оптимизации горения ТВС.
Таким образом Живой металл одновременно воздействует на смазочные компоненты поверхностных слоев трущихся деталей и на физико-химические, механические процессы трибосистемы, определяющие коэффициент износа и причины возможной деформации.
Самостоятельная регуляция системы или ее способность реагировать на механические и физико-химические воздействия. К примеру, идентичный состав присадки формирует защитную и жаростойкую пленку только при наличии жесткой основы, высокой температуры и давления паров компрессионных колец, цилиндрических гильз.
Такой же состав присадки имеет совершенно другое воздействие на вкладыши и коленвал. В этом случае формируется рыхлая защитная пленка на мягкой основе с невысокими показателями давления и температуры.
Самовосстановление Живого металла. Присадка поддерживает стабильную устойчивость состава за счет контролируемого наращивания защитного слоя, восстановления смазочной пленки, использования элементов масла, трущихся деталей, ТВС и внутреннего синтезирования катализаторов при эксплуатации.
Защитные покрытия с тиксотропными свойствами. То есть, формируемые защитные слои могут изменить кристаллическую структуру и вытечь из той области, где наблюдается избыточное давление. Тиксотропность относится к регулируемым параметрам СПФ.
Соответственно, могут быть созданы присадки, формирующие защитные покрытия для выдерживания максимальных нагрузок и при этом, не изменяющие прочную кристаллическую структуру.
Восстановление изношенной детали или механизма путем контролируемого наращивания и определенных условий в парах трения.
Самостоятельно регулирование показателей трения в пределах от 0,5 до 0,005 в зависимости от рецептуры состава.
Достижение низкого коэффициента трения деталей, менее 0,005.
Возможность приостановления процесса разрушения, водородных соединений металла путем акцепции свободных радикалов протонирования смазки и других структур в процессе органических синтезов и каталитических реакций.
Конструкторские решения в плане изготовления СПФ. Создание присадки с назначенными параметрами для решения поставленной задачи.
Защита системы ДВС: стабилизация процесса горения ТВС путем обработки ТВС в зонах сжатия методом окисления и каталитического процесса с энергетическим поглощением. На другом этапе система катализаторов контролирует скорость горения топливной смеси в ДВС, благодаря чему обеспечивается быстрое и полное горение без детонации.
Эти процессы обеспечивают оптимальное совмещение фаз горения топливной смеси и рабочего цикла отдельного цилиндра.
В итоге двигатель приобретает дополнительную мощность, уменьшается поршневой износ, стабилизируется работа кривошипно-шатунного механизма. Это происходит благодаря тому, что не наблюдаются разрушительные воздействия в начале горения ТВС вместе с окончательной фазой сжатия.
Эти свойства обеспечиваются благодаря принципу регулирования физико-химических процессов катализа. При создании Живого металла специалисты взяли за основу традиционный метод катализа с применением специальной технологии обработки и получили готовый продукт, работающий в зависимости от внешних воздействий.
В отличие от присадок, Живой металл, не изнашивает структуру металла и способствует длительной эксплуатации системы ДВС.