Течет масло: что делать?

Течет масло: как диагностировать и решить проблему

Эксплуатация любых двигателей внутреннего сгорания невозможна без использования смазочных жидкостей. Довольно частой неприятностью, с которой сталкиваются автолюбители, становится течь масла. Это может свидетельствовать о возникновении различного рода проблем с силовым агрегатом. Не всегда есть возможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, однако иметь представление о том, почему течет масло и возможных вариантах исправления ситуации, должен любой водитель.

Признаки, по которым определяется утечка масла

Для нормальной работы силового агрегата необходимо, чтобы в него заливалась качественная, подходящая для конкретного мотора смазочная жидкость, своевременно проводить ее смену и поддерживать количество смазки на оптимальном уровне.

Каковы функции выполняет моторное масло?

  • Снижает сухое трение между элементами мотора, что позволяет минимизировать износ движущихся частей.
  • Обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.
  • Вымывает из моторного отсека образовавшиеся в процессе работы агрегата загрязнения.
  • Препятствует образованию окислительных процессов в рабочей зоне.
  • Поддерживает в рабочем состоянии уплотнительные элементы.

Как видно, без ММ любой двигатель внутреннего сгорания нормально функционировать не может. Поэтому следить за его состоянием необходимо.

Сложно устранить проблему, возникшую при эксплуатации транспортного средства, не понимая возможные причины ее появления. Зачастую идентифицировать неполадку можно по некоторым внешним признакам. В том числе понять, почему течет масло из двигателя, есть возможность, внимательно осмотрев авто.

Что может свидетельствовать об утечке жидкости?

  • Основной признак, который должен насторожить владельца техники, это уменьшение уровня смазки в бачке. Его рекомендуется контролировать периодически (не реже раза в неделю). Для этого перед поездкой требуется при помощи щупа проверить количество моторного масла (ММ) в двигателе.

Также о состоянии технической жидкости во многих моделях машин сигнализирует дисплей на приборной панели, куда подается информация с датчика. Но он информирует об утечке, когда ушло не менее 0,3 л расходного материала.

  • Узнать о протечке можно, осмотрев место парковки автомобиля. Пятна смазочной жидкости под тем участком, где находился силовой агрегат, явственно указывают на наличие проблемы.
  • Сизый дым, появившийся из трубы глушителя, а также резкий запах, могут свидетельствовать о попадании смазки на выхлопной патрубок. В идеале выхлоп должен быть бесцветным.
  • В некоторых случаях выявить источник проблемы можно, просто открыв капот. Наличия масляных следов на моторе быть не должно.

Нужно понимать, что производителями транспортных средств предусмотрен естественный расход моторного масла. Его уровень зависит от типа установленного в авто типа мотора, манеры езды водителя, а также возраста автомобиля. К расходу смазки приводят воздействие высоких температур, отсутствие герметичности соединений, что усугубляется по мере износа деталей.

Столкнуться с проблемой утечки смазки могут владельцы любых авто: течет масло из двигателя ВАЗ и из силовых агрегатов автомобилей Мерседес. В ряде случаев при визуальном осмотре техники выявить протечки не всегда удается. Узнать причину высокого расхода смазки и провести ремонтные мероприятия тогда можно лишь в условиях техцентра.

Из-за чего может подтекать моторное масло

Причины, способные привести у течи масла, могут быть легко устранимыми самостоятельно, а также довольно сложно диагностируемыми и ликвидируемыми лишь на сервисной станции.

Неправильно установленный фильтр

При замене моторного масла неопытными автолюбителями или неквалифицированными работниками технических центров установка фильтрующего элемента может быть выполнена неверно. Из-за потери герметичности узла появляются масляные пятна на фильтре и под автомобилем.

В этом случае решить проблему, как устранить течь масла из двигателя, совсем несложно. Следует лишь правильно закрепить фильтр, предварительно смазав моторным маслом уплотнительное кольцо. Иногда протечки могут быть следствием установки бракованного изделия. В случае, если он имеет дефекты, придется заменить сам элемент. Поэтому при заказе расходных деталей и материалов необходимо внимательно относиться к месту их приобретения и репутации поставщика.

Поврежденная прокладка

Довольно распространенной проблемой при эксплуатации транспортных средств является повреждения уплотнительных элементов. Не является исключением и ситуация, когда течет масло из под крышки двигателя. В этом случае причиной может стать изношенная или плохо установленная прокладка. Со временем все резиновые уплотнители из-за воздействия чрезмерных температур и агрессивных сред приходят в негодность. По этой причине многие стараются использовать для уплотнения элементы, изготовленные из пробки.

Не исключен также риск приобретения поддельных изделий. Еще одна причина того, что из крышки двигателя течет масло —неправильное крепление крышки блока цилиндров. В этом случае требуется всего лишь выполнить грамотную ее установку

Износ блока цилиндров

Эксплуатация автомобиля предполагает естественный износ деталей. Возникшие царапины или некоторое изменение формы сечения цилиндров приводят к потере герметичности, несмотря на установленный уплотнитель.

Чтобы ликвидировать течь масла, необходимо или расточить сами цилиндры, или поменять уплотнительное кольцо на другое, более подходящее по форме к цилиндру. В наиболее запущенный случаях приходится менять весь БЦ.

Протечки через сальники коленчатого и распределительного валов

Причины, почему течет масло из коробки двигателя в данном случае: деформация кромок этих элементов или заливка в мотор плохого моторного масла. Решить проблему утечки смазки помогает смена сальников. Чаще всего в автомобилях, имеющих солидный пробег, страдает задний сальник коленвала.

Износ маслосъемных колпачков

Неспособность этих деталей выполнять свои функции по защите камеры сгорания от проникновения в нее ММ становится причиной появления на свечах или клапанах нагара. В результате возможны неполадки в работе двигателя, а смазочная жидкость начинает расходоваться с большой скоростью (при пробеге в 1 тыс. км может вытечь половина всего количества). Замена колпачков производится без разбора всего мотора.

Износ поршневых колец

Каждый поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Последние нужны для блокировки попадания смазки в камеру сгорания. Износ элементов приводит к тому, что часть масла начинает оседать на стенках цилиндра. Чаще всего для устранения проблемы требуется замена колец.

Загрязнение вентиляционных каналов

Нарушенная вентиляция картера (повышение давления из-за забитых каналов)служит причиной выдавливания расходников и, как следствие, вытекания ММ. Проверить состояние каналов можно при помощи маслоотражающего клапана, установленного в клапанной крышке. Если на нем появился налет сизого или бурого оттенков, состояние вентиляции оставляет желать лучшего.

Что еще может привести к тому, что течет масло из двигателя: причины могут крыться просто в переливе смазочной жидкости. Из-за избыточного ее количества увеличивается давление. Это в свою очередь приводит к повышению нагрузок на уплотнители и сальники. Само моторное масло будет выдавливаться из рабочей зоны и стекать по двигателю.

Также утечка может быть вызвана не герметичной установкой датчика, отвечающего за определение уровня моторного масла. Теряет техническую жидкость мотор и вследствие неисправности в системе впускного коллектора. Течь масла из поддона двигателя часто объясняется неверно установленной или поврежденной прокладкой поддона (многие ее для большей надежности устанавливают на герметик).

Если силовой агрегат транспортного средства не заводится в течение месяца, масло стекает в картер. В итоге уплотнители начинают деформироваться из-за отсутствия смазки и пропускать жидкий состав.

Помимо проблем непосредственно с состоянием двигателя, повышенный расход смазочной жидкости может быть связан и с заливкой в мотор неверно подобранного масла (это касается и доливки в случае утечки). При выборе расходных материалов необходимо ориентироваться на рекомендации производителей техники. Категорически запрещается смешивать материалы разных типов и с разными характеристиками. В противном случае, помимо того, что смазка перестает в должной мере выполнять те функции, которые на нее возлагаются, часть ее сгорает вместе с топливной смесью, не исключено и агрессивное воздействие на детали силового агрегата (особенно, на уплотнительные элементы), в результате чего моторная жидкость также будет вытекать.

Нужно помнить и о том, что существует регламент смены моторного масла (в среднем каждые 10...15 тыс. км пробега). При его несоблюдении составные элементы мотора начинают изнашиваться быстрее, что приводит к возникновению многочисленных проблем.

Важно! Даже плохо установленный щуп, при помощи которого проводится проверка уровня ММ, или неправильно закрученная сливная пробка могут стать причинами утечки смазки.

Крайне важно своевременно зафиксировать проблему и понять, откуда течет масло из двигателя. К чему приводит утечка смазочной жидкости, помимо того, что ее приходится периодически доливать? Вытекающее масло, попадая на разные детали, негативно на них воздействует. Нужно понимать, что уменьшение количества смазки в моторе ниже установленного уровня приводит к повышенному износу агрегатов, что в результате заканчивается капитальным ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector