Технические характеристики трансмиссионных масел

Чтобы уменьшить износ поверхностей трущихся деталей, обеспечить их надежной защитой, когда работа коробки передач осуществляется при большой температуре, пользуются оригинальным трансмиссионным маслом. Ассортимент таких смазочных жидкостей достаточно широк. Каждый вид масла соответствует определенному типу КПП.

Технические характеристики трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от возможного заедания шестеренок, повышенного износа и других повреждений. Оно создает плотную пленку, которая способствует уменьшению давления на шестерни. В результате снижается шум от работы КПП. Кроме того, смазочный материал отводит тепло от трущихся поверхностей.

Типы трансмиссионных масел

На территории России действует ГОСТ на все виды составов для трансмиссии. Основными качественными показателями считается вязкость масла. Немаловажный фактор и его производительность. На их основе трансмиссионные жидкости разделены на несколько групп, отличающихся маркировкой. Возьмем обозначение ТМ4-15.

  • ТМ - трансмиссионное масло;
  • 4 - эксплуатационная группа;
  • 10 - уровень вязкости.

В первую группу входят нигролы, которые можно эксплуатировать в летний и зимний период.

Вторая группа предназначена для рулевых редукторов и КПП. Они не обладают высоким качеством, поэтому их используют только на отечественных автомашинах с большим пробегом.

К третьей группе относятся автомасла марок Тсп10 – Тсп15к. Они предназначены для тяжелого грузового транспорта, с коробкой передач различных типов:

  • Цилиндрических;
  • Конических;
  • Спиральных.

В четвертую группу входят марки:

  • Тсп-14гип;
  • Тсгип;
  • ТС3-9гип.

Последний тип эксплуатируется на Крайнем Севере, когда температура достигает -50. Первый вид используется в умеренных регионах, применяется в жарком климате.

К последней, пятой группе, относятся:

  • ТМ5-12рк;
  • ТАД-17и.

В холодном климате рекомендуется первый тип, относящийся к всесезонному типу. Второй вид эксплуатируется в умеренном, теплом климате.

Иностранные классификации

Европейские страны и США пользуются другой классификацией:

  1. SAE;
  2. API.

Согласно первой классификации, определяется вязкость масла. Вторая определяет свойства и количество содержащихся в нем присадок.

При температуре минус тридцать лучше заливать в МКПП синтетическое трансмиссионное масло типа 75W-XX с пределом вязкости 5000 сР.

Максимальной считается рабочая температура коробки передач, равная 100 градусам. При таком значении не будет происходить разрушение деталей трансмиссии. Причем она сможет выдержать подобные температурные показатели более 20 часов.

Характеристики

Трансмиссионные составы, аналогично моторным, выпускаются нескольких видов:

  1. Минералка;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Срок их службы рассчитан на длительный пробег автомобиля (20000 – 100000км). Конечно, пробег зависит от конструкции узлов коробки и режима эксплуатации.

Только если технические показатели масла претерпели существенные изменения, выполняется полная его замена. Нормальная работа КП обеспечивается созданием герметичного соединения, которое не пропускает дорожную пыль.

Кроме того, в зависимости от присадок, смазочные компонент для трансмиссии делятся на подвиды:

  • Загущенные;
  • Незагущенные.

В первом находятся специальные добавки, и оно обозначается двойными цифрами (например, 75W90). В составе второго вида полностью отсутствуют загустители. Он маркируется одной цифрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector