Проведение регулярных процедур по техническому обслуживанию транспортных средств — необходимость, позволяющая продлить их срок службы. График выполнения мероприятий регламентируется производителями техники и должен строго соблюдаться. При этом важно понимать, что основной статьей расхода станут приобретаемые для замены расходные детали и жидкости. Купить их можно на месте проведения ТО, самостоятельно в торговой точке или, например, в интернет магазин автозапчастей для иномарок.
Варианты проведения техосмотра автомобиля
Обслуживание железного коня не может проводиться без замены расходных деталей и материалов.
Способы прохождения ТО в сервисном центре:
- Со своими расходниками. На станциях техобслуживания чаще всего предлагаются запчасти по высоким ценам. Многие автовладельцы стремятся минимизировать затраты и стараются самостоятельно приобрести все необходимое для замены по оптимальным ценам, например, магазин autozap автозапчасти.
- Приобретая в автоцентре расходные детали и технические жидкости.
Если владелец авто привозит с собой запчасти, в сервисах, которые дорожат клиентами и собственной репутацией, без проблем их принимают (при условии, что детали — качественные) и используют во время проведения работ.
Однако в ряде случаев события могут развиваться по-другому.
Несмотря на то, что для защиты интересов автовладельцев существует Закон «О защите прав потребителей», в котором закреплена возможность хозяина техники для выполнения ее ТО использовать приобретенные не у исполнителя работ расходники, во многих автосервисах отказываются их принимать. Объясняется это просто — в таком случае сервис не получит прибыли от продажи запчастей. Его сотрудники идут на нарушение законодательства, отказывают клиенту в выполнении заказа, угрожая снятием техники с гарантийного обслуживания.
Важно! Следует знать, что сами автопроизводители не запрещают владельцам авто использовать при проведении ТО купленные не у официальных дилеров запчасти. В сопроводительной документации обычно лишь указано, что необходимо применять оригинальные изделия. Это — обязательное условие предоставления гарантии.
Потребитель должен знать свои права. Отказать в приеме запчастей в сервисе могут только в одном случае — если они не соответствуют установленным качественным характеристикам.
Как поступить автовладельцу, если в автосервисе отказались принимать для проведения ТО привезенные им детали
Клиент может попробовать уладить вопрос, обратившись к руководству станции техобслуживания. Если же это не помогло, нужно получить письменный отказ и подать документы в суд. Для подтверждения качества запчастей понадобится заключение независимого эксперта (стоимость этой услуги впоследствии будет удержана с ответчика). Как правило, такие дела выигрываются автовладельцами, так как навязывание услуг (что и делает сервис) запрещено законом. Итогом обращения в судебные органы станет немалая сумма, компенсирующая моральный ущерб.
Однако, если знать свои права и грамотно обосновать претензию, можно добиться выполнения работ и без обращения в суд. Автосервис постарается избежать такого исхода.